Именно с таким заголовком нашёл я в интернете схему по решению задач
Схема хорошая, по крайней мере, все по ней и решают. Но что-то в ней не так. Не всегда помогает она решать задачи.
Вообще, создавать алгоритмы решения задач - очень популярная развлекалка у учителей математики и физики. Что только не придумывают. Почти всегда есть пункт "внимательно прочитать". В данном случае, он вообще первый.
А что значит "внимательно прочитать"? Этого никто не объясняет, никто не говорит, что делать с текстом задачи, чтобы задача решилась. Чаще всего чтение подменяют на выделение ключевых слов в задаче. Это вам не смысл текста, правильное вычленение ключевых слов легко проверить, этому легко научить. В этом ключе "внимательно" ≡ "не выпустив ни одного ключевого слова".
Что с этими словами делать понятно из схемы: 2) их записать, 3) выбрать ключевое слово, которое определяет алгоритм решения, 4) подобрать готовый алгоритм, 5) записать его шаги, и 6) задача решена.
А хорошо бы "внимательно прочитать" воспринимать, как понимание смысла текста? Тогда и остальные шаги не нужны, решение задачи становится очевидным, подсказки не потребуются. Разве что, подсказка по оформлению...
В итоге получается, что все схемы-подсказки ориентированы на внешние элементы решения задачи, но не раскрывают внутренней сути этого многогранного процесса.
PS
Здесь слова "ключевые слова", "текст" употребляются в широком смысле. Так, под "текстом" может пониматься рисунок, график, схема, формула, видеофрагмент; под "ключевыми словами" может пониматься любой элемент "текста", который повторяется в аналогичных текстах и искусственно связывается с типовым алгоритмом решения задачи.
PPS
Решил я переходить к мини-эссе, так что кому-то моя статья покажется отрывочной и неподробной