Найти тему

Рассказ о поездке в Питер на олимпиаду "Культура и Искусство"

И так, в прошлой статье я рассказала немножко об Олимпиаде, и решила написать еще личный опыт дочери и мой, как сопровождающей все это дело и наблюдающей со стороны.

зарисовка дочери, 7 класс
зарисовка дочери, 7 класс

Когда пришло первое приглашение в заключительный тур, радости ребенка не было предела, как же это описать? очень рада, дико рада... в общем в восторге и предвкушении.

Я купила билеты на Сапсан (ребенку билет на 40% дешевле), отправила в университет заявку на заселение нас двоих. Мама заселяется в общежитие платно, а ребенок бесплатно. Если дети едут группой, то учитель платно, а все дети, хоть 10 человек, бесплатно.

Взяла справки в школе, что ребенок учится. Одна для университета, а вторая в университет. Ведь участвовать могут только школьники)

И вот наступили весенние каникулы, и мы уехали, везя с собой вещи на 5 дней, а также большой пакет из Красного карандаша со всеми нужными материалами, бумагой, карандашиками, красками и даже баночкой для воды. Как оказалось, все это конечно же можно было купить на месте, прямо возле университета.

В день приезда нас поселили в хостеле на Вознесенском проспекте с другими детьми, родителями и учителями. Мы жили в комнате на троих, я, дочь и еще одна девочка 17 лет. Также была общая кухня, где все готовили еду, пили чай. Было очень много интересных девчонок, дочь нашла с кем пообщаться и подружиться. Днем мы пошли в Эрмитаж, чтобы заодно освежить знания перед предстоящим испытанием по истории искусств. Как хорошо, что билет я купила онлайн и нам не пришлось стоять в очередях...

В этот первый вечер было торжественное открытие олимпиады в главном корпусе на Малой Морской в актовом зале, там же отвечали на вопросы ребят. В холле была выставка прекрасных творческих работ.

корпус на Малой Морской, дом 6
корпус на Малой Морской, дом 6

На следующее утро в этом корпусе состоялось первое испытание, по истории искусств. Дети приходили как на вступительные в ВУЗ, им давали номерок, под которым была зашифрована работа, давали билеты с приложениями в виде картинок с изображением произведений разных исторических эпох. В общем-то моя функция сводилась к тому, чтобы проводить до здания университета, и встретить через несколько часов, во время самих экзаменов я гуляла по городу, используя бумажную карту и путеводитель))))

По вечерам в университете проводились экскурсии. Ребята и родители посещали факультеты:

графического дизайна, с кабинетами оборудованными планшетами и Маками

дизайна интерьера, с показом работ студентов, их проектов

факультет монументально-декоративной живописи, также с показом работ

факультет художественной обработки материалов со станками для обработки камней, какими-то формами для литья, гальванической ванной

дизайна костюма, с просмотром нескольких коллекций ребят, с показом как работать на машинах для вязания и создания тканей.

Атмосфера была везде очень доброжелательная, педагоги охотно шли на контакт. При университете есть и колледж, но туда мы не ходили.

Во второй день было испытание по рисунку. Проходило оно и все следующие испытания на Садовой, где расположен факультет графического дизайна.

здание университета на Садовой
здание университета на Садовой

Можно было заранее выбрать рисунок человека или натюрморт. Дочь, конечно, выбрала человека, потому что это интереснее, хотя на мой взгляд и тяжело и долго :) 6 часов, из которых 5 на рисунок и час на исполнение 10 набросков фигуры в разных позах.

испытание по рисунку, это фото есть в открытых источниках, на сайте университета
испытание по рисунку, это фото есть в открытых источниках, на сайте университета

Третий день - живопись, исполнение натюрморта акварелью или гуашью, четвертый - композиция. По композиции можно было выбрать один из нескольких вариантов заданий: придумать 2 варианта костюма по заданию, либо сюжетная композиция тоже 2 задания, либо композиция из геометрических форм.

На пятый день мы сходили на балет в Мариинский театр, посмотрели "Пахиту". На дочь произвели неизгладимое впечатление легкие тонкие балерины, которые, взлетая, едва касались пола при приземлении, когда оркестр затихал, был слышен лишь легкий звук шш, когда балерина оказывалась снова ножкой на сцене, а не бум-бац или тыдыщ, как это иногда бывает))) Три часа балета с двумя антрактами пролетели незаметно. Хм, а я и не знала, что моя 6-классница может быть так увлечена...

Но это лирическое отступление. А что же было дальше? дальше мы уехали)) И нужно было ждать результатов. Результаты пришли, и до призерства дочери не хватило 6 баллов))) Но это был лишь 6 класс.

В 7 тоже ездили, ничего не заняла, но очень понравилось. К 9 классу дочь уже закончила художку, подняла еще свой уровень мастерства. И снова решилась участвовать. Но на этот раз заключительный очный этап прошел дистанционно, из-за ситуации в стране и мире.

Жалеет ли она, что пробовала? Нет. Жалею ли я? Тоже, конечно, нет, хотя моя дочь и не стала учиться по этому профессиональному направлению дальше, но у нее была интересная и насыщенная жизнь, путешествия и события))) Она определилась со своей профессией. И получила интересный важный опыт. А еще - полюбила Санкт-Петербург!

работа дочери
работа дочери