Все любят кино, но не каждый готов читать книги про секреты создания любимых фильмов. Благодарный зритель, посмотрев раскрученную новинку, поглощает интервью со звездами в модных гламурных журналах, покупает себе майку с изображением полюбившегося персонажа и в лучшем случае вместе с лайком оставляет отзыв на киносайте. А между тем есть немало хороших книжек, которые показывают процесс создания фильма изнутри. Это, например, очень интересная работа иллюстратора Э. Росса «Как устроено кино», в которой он в виде комиксов раскрывает фишки киноискусства: значение частей человеческого тела, декораций, технологий, звуков и т.д.
Не секрет, что залог успеха ленты – это хороший сценарий, захватывающая история, интересные герои, глубокие мысли. К сожалению, многим современным фильмам не хватает изюминки, оригинальной идеи, которая бы привлекла избалованного и пресыщенного зрителя. Этой актуальной и никогда не устаревающей проблеме посвящены книги Л. Сегер «Скрытый смысл. Создание подтекста в кино» и Б. Снайдера «Спасти котика». В этих работах авторы увлекательно раскрывают секреты сочинения успешного сценария для фильма, так что читатель при просмотре очередной топовой новинки сможет сам убедиться, насколько далеко ушли современные режиссеры от киноискусства и литературы, ударившись в спецэффекты и маркетинговые компании по продвижению своего продукта.
Тем, кто интересуется историей кино, обязательна к прочтению монография Н. Никулина «От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров». Из нее читатель узнает об эволюции фильмов от простых черно-белых лент конца 19 – начала 20 вв. до современных крутых графоновых боевиков, которые пачками выходят на экранах всего мира.
Любителям покритиковать кино стоит обратить внимание на труд С. Кудрявцева «3500» – сборник его едких отзывов и остроумных рецензий на разные фильмы. Книга интересна тем, что это по сути первый отечественный опыт мини-обзоров, которыми сейчас завалены ю-туб и киносайты.
Современный зритель не просто любит кино – он падок на закулисные интриги, подковерные переговоры, факты из личной жизни звезд. Таким непоседам понравится книга журналиста П. Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки», в которой он раскрывает щекотливые подробности киноиндустрии: финансовые трудности, творческие разногласия студий и даже скандальные подробности в съемочных группах.
Пресс-служба ОАММПП