Личная парковка: порядок, красота и никакой грязи на ботинках.
Приезд в загородный дом должен приносить только радость, но сложно не раздражаться, когда автомобиль месит грязь, оставляя во дворе некрасивые колдобины. В лучшем случае вся семья перепачкает обувь, в худшем машина может застрять. Ставить её на газон – тоже не дело: со временем появятся проплешины. Со всеми этими неприятностями покончит специальная парковочная площадка. О тонкостях её обустройства мы и поговорим в статье.
Разновидности стоянок
- .
Переходите по ссылке что бы сделать заказ!
-=-==-=-=----------------------=-=-=-=-=-=------------=-=-=-===========-----=
- Открытая стоянка просто избавит вас от лишней грязи и придаст участку более аккуратный, ухоженный вид. Надо только правильно выбрать и уложить покрытие.
- Стоянка с навесом – неплохая альтернатива для тех, кто не хочет тратиться на капитальный гараж. Машина не будет перегреваться на солнце, зимой её не придётся выкапывать из-под снега, снижается вероятность неприятного сюрприза от птичек. Вдобавок, припарковаться можно легко и быстро, без открытия и закрытия дополнительных ворот.
- Закрытая стоянка – это гараж. Его преимущества – защита от мороза и злоумышленников, возможность обустроить мастерскую и склад запчастей. В этой статье речь пойдёт о более простых решениях, но о гаражах можно почитать здесь.
Думаете, как улучшить свой загородной дом? Загляните на сайт https://tablichnik.ru/
Компания «Табличник» производит стильные адресные таблички. Переходите по ссылке и заказывайте.
Рекомендуемые размеры
- Длина площадки – это длина машины + 50–80 см для прохода с каждой стороны.
- Ширина площадки – это ширина машины с открытыми дверями + 50–80 см с каждой стороны.
- Высота навеса – 1 м от крыши машины, желательно не больше 2,5 м. Слишком высокая конструкция будет менее устойчивой, более уязвимой для ветра и косых осадков.
Если сильно урезать ширину проходов, машину можно будет обойти лишь с одной стороны. Хуже того, может оказаться, что либо водителю, либо пассажирам надо вылезать на клумбу.
Расположение
- Парковку логично сделать как можно ближе к воротам, чтобы не тянуть проезд через весь участок.
- Не стоит располагать её в низине, где будет скапливаться влага. Наоборот, хорошо, если она будет чуть выше основного уровня.
- Желательно отвести под стоянку северную сторону участка, а не южную, которая сильнее нагревается и лучше подходит для сада.
Подготовительные работы
Срок службы покрытия во многом зависит от качества подготовки. Какой бы материал вы ни выбрали, первые этапы работы будут выглядеть примерно одинаково:
- Выполните разметку на местности. Проверьте диагонали; если всё правильно, они будут равными.
- Выройте котлован глубиной 30–50 см, удалив весь плодородный слой. Избавьтесь от всех корней и камней, выровняйте и утрамбуйте дно.
- Насыпьте песка и уплотните, полив водой. В утрамбованном виде должно получиться около 10 см.
- Постелите геотекстиль. Полотно должно быть больше котлована, чтобы края заходили на стенки.
- Добавьте ещё пару сантиметров песка, чтобы защитить геотекстиль, а потом насыпьте щебень. Желательно использовать две разные фракции: сначала более крупную (20–40 мм), а потом помельче (5–20 мм). Обычно толщина каждого слоя составляет 10–15 см. Каждый из них надо отдельно уплотнить виброплитой или ручной трамбовкой.
Думаете, как улучшить свой загородной дом? Загляните на сайт https://tablichnik.ru/
Компания «Табличник» производит стильные адресные таблички. Переходите по ссылке и заказывайте.
Рекомендуемая толщина основания и отдельных слоёв может меняться в зависимости от особенностей грунта и предполагаемой нагрузки. Иногда требуются дополнительные меры: при сыпучем или нестабильном грунте хорошо бы уложить на дно дорожную сетку.
Покрытие: варианты и практические советы
Сыпучее покрытие
Посыпать площадку щебнем или гравием – самое простое и дешёвое решение. Приятно ещё и то, что не нужен дренаж: вода спокойно просачивается сквозь мелкие камешки и уходит в землю, унося с собой грязь. Этот вариант особенно хорош для участков с пучинистым грунтом, где сплошное покрытие могло бы быстро потрескаться. Единственное противопоказание – высокий уровень грунтовых вод.
Щебень склонен проваливаться в землю и перемешиваться с ней, но этого не произойдёт, если сделать всё по правилам и постелить геотекстиль. Предотвратить распространение щебня за пределы площадки чуть посложнее. Для этого по краям придётся сделать бордюр. Его можно отлить из бетона, сложить из камня или кирпича.
Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, но в этом случае не исключено, что парковка выйдет из строя уже через пару сезонов.
Экопарковка
Переживаете, что бетонная или каменная парковка потеснит зелень, для которой и так мало места? Обратите внимание на экопарковки – специальные газонные решётки из бетона или прочного пластика.
Бетон выдерживает большие нагрузки, но нравится не всем, потому что толстые стенки сот визуально доминируют над зеленью. Пластик меньше бросается в глаза. При этом он не такой прочный, но легковушки выдерживает без проблем.
Модули укладываются на основание, подготовленное так, как описано выше. Дальше нужно засыпать отверстия плодородным грунтом (не до самых краёв, а так, чтобы осталось 3-4 см пустоты) и засеять травой.
Решение гениальное: парковка идеально вписывается в природный ландшафт, зелень радует глаз и не мнётся под колёсами. Подвох в том, что за ней надо ухаживать так же, как за обычным газоном, а делать это неудобно: газонокосилка цепляется за ячейки. Вдобавок, если машина застоится на парковке, трава пожухнет и потеряет красоту. Проблема отчасти решается правильным выбором газонной смеси. Например, овсяница и райграс достаточно тенеустойчивы и не пострадают из-за нескольких дней под автомобилем.
Вместо травы ячейки можно заполнить щебнем – за ним ухаживать не надо. Такое покрытие лучше обычного насыпного, потому что не продавливается и не распространяется по участку.
Плитка, кирпич, камень
Тротуарная плитка, клинкерный и керамический кирпич, натуральный камень-плитняк – это разновидности твёрдого покрытия. Они не являются сплошными, а потому не портятся при пучении и выпускают воду через щели.
Подготовьте основание и насыпьте на утрамбованный щебень смесь песка и цемента в пропорции 5:1. Уложите плитку, кирпич или камень, оставляя небольшие зазоры (2-4 мм). Их можно заполнить грунтом с семенами газонной травы, но лучше насыпать ещё песчано-цементной смеси, затолкать её в щели с помощью щётки и полить водой. По периметру рекомендуется сделать бордюр.
Минимальная толщина плитки или камня для парковки – 5-6 см. Размеры – чем меньше, тем лучше: у крупных элементов больше шансов поломаться.
Сплошное покрытие
Сплошное покрытие – это бетон или асфальт. Владельцы частных домов обычно выбирают бетон: его можно залить своими руками без специальной техники, а ещё он экологичнее и не выделяет неприятных запахов. Минус этого варианта – уязвимость к пучению. Не очень удобны и сроки: площадку можно начинать использовать только через 3-4 недели после заливки.
Бетон заливается в опалубку из досок. Оптимальная толщина слоя – 10–15 см. Для усиления используются арматурные прутья диаметром 10–15 мм, уложенные крест-накрест и в местах пересечения связанные стальной проволокой. Их необходимо приподнять над щебнем примерно на 5 см с помощью камешков-подставок.
После заливки бетон надо накрыть полиэтиленом, а в жаркую погоду поливать водой каждые несколько часов.
Дренаж
В дренаже нет необходимости, если покрытие не сплошное, уровень грунтовых вод низкий, а почва хорошо выводит влагу. Когда хоть одно из этих условий нарушается, надо позаботиться о стоке воды. В противном случае зимой парковка будет превращаться в каток, а весной и осенью – в лужу, особенно если вы вздумаете помыть машину прямо на месте. Дренаж можно сделать несколькими способами:
- Если покрытие сплошное, сделайте парковку с небольшим уклоном от центра к краям и по всему периметру окружите её полоской щебня шириной 30–40 см.
- Если на всём участке уже сделан дренаж, уложите дренажные трубы в траншеи, вырытые по периметру площадки, и введите их в общую систему. Трубы заверните в геотекстиль и засыпьте щебнем.
- Если на участке есть ливневая канализация, можно сделать по периметру ливневые лотки, соединённые с общей системой.
Установка навеса
- В качестве опор можно использовать брусья или металлические трубы. Для отдельно стоящего навеса потребуется как минимум четыре штуки. Для небольшого навеса, пристроенного к дому, хватит и двух.
- Проще всего сделать навес с односкатной крышей. Для этого одна пара стоек должна быть короче другой. Длину подбирайте так, чтобы уклон получился не меньше 20 градусов.
- Опоры надо забетонировать примерно на треть длины. Подземную часть необходимо обработать битумной мастикой и обмотать рубероидом.
- Если покрытие будет бетонным, можно одновременно залить площадку и опоры. В остальных случаях сначала бетонируются опоры, а потом укладывается покрытие.
- Через неделю после заливки можно приступать к изготовлению каркаса. Используя сварку или болты, соедините верхние концы опор перемычками с меньшим сечением. Параллельно скату приделайте стропила с шагом 50–60 см, а поперёк – обрешётку.
- Уложите любое кровельное покрытие. Например, можно прикрепить поликарбонат специальными термошайбами или профлист обычными саморезами.
Думаете, как улучшить свой загородной дом? Загляните на сайт https://tablichnik.ru/
Компания «Табличник» производит стильные адресные таблички. Переходите по ссылке и заказывайте.