И почему не следует уходить в никуда
Не пора ли уволиться? Рано или поздно все мы задаем себе этот вопрос. Большинство людей дожидаются момента, когда чувствуют, что просто должны уйти, и это ставит их в невыгодное положение. Они уходят в никуда, вместо того чтобы сделать следующий удачный шаг в своей карьере.
1. Подходит ли вам организация, в которой вы работаете?
Убедитесь, что вы не катитесь пассивно под откос вместе с организацией, переживающей не лучшие времена. Вот семь признаков, которые должны настораживать.
- Произошло слияние, поглощение или смена руководства, но изменения не затронули вас.
- Менеджмент компании снова и снова критикуют в СМИ.
- Организация не инвестирует в новые продукты или услуги и выбирает старые методы работы.
- Люди, которых вы уважаете, уходят из компании.
- Доходы компании уменьшаются.
- На руководящие должности берут людей со стороны, и те приводят в компанию своих друзей.
- Меры по сокращению расходов вводятся без объяснений и обоснований со стороны руководства.
Если вы наблюдаете в своей организации 4–5 перечисленных признаков, посмотрите на нее критическим взглядом. Поговорите со знакомыми, ушедшими из компании. Почитайте, что пишут о ней деловые издания. Испытывает ли ваша организация проблемы?
2. Подходит ли вам должность?
Возможно, в прошлом году это была хорошая работа, но так ли это сегодня? Как только вы начинаете думать, что коммуникации с руководством важнее выполняемых задач, внимательнее присмотритесь к своей должности. Следующие семь признаков помогут вам выявить риски.
- Ваши бонусы или зарплата уже не превышают среднерыночный уровень.
- Ваш начальник общается напрямую с вашими подчиненными или коллегами в обход вас.
- Вас больше не приглашают на важные встречи или обеды с коллегами.
- Вы занимаетесь вещами, с которыми не согласны, или вам приходится скрывать свое мнение.
- Вы постоянно делаете глупые ошибки и не можете понять почему.
- Ваши наставники ушли из организации или попали в немилость.
- Вы больше не можете прогнозировать, кого повысят или кто будет считаться лучшим работником.
3. Каковы ваши карьерные перспективы?
Рассмотрите свои карьерные активы. Верны ли для вас следующие утверждения?
- У вас хорошая репутация специалиста как внутри организации, так и за ее пределами.
- Люди обращаются к вам за помощью и советом, и вы стараетесь помочь им.
- Вы знаете, чему хотите учиться дальше, и за последний год потратили собственные деньги на развитие своей карьеры и знаний.
- Вы знакомы с самыми важными трендами в вашей отрасли.
- Вы знаете, какая техническая проблема возникнет следующей в вашей области.
- У вас есть профессиональные контакты, к которым вы можете обратиться за помощью или поддержкой.
- Вы выступаете волонтером на разных мероприятиях.
Если вы согласны с 5–6 из этих семи утверждений, вам не о чем волноваться. У вас есть все возможности для управления своей карьерой. Ваши личные карьерные активы помогут уравновесить обязательства, накладываемые текущей работой или работодателем. Если утвердительных ответов было меньше, вы можете изменить ситуацию. Просто начните делать то, что описано в этих семи пунктах. Начните помогать коллегам и профессиональному сообществу – и ваши профессиональные связи, а также репутация станут расти.
Присцилла Кламан – президент консалтинговой компании Career Strategies