Кейс машиностроительной компании, которая с помощью автоматизации продаж и сервиса смогла почти в 2 раза сократить нагрузку на менеджеров и увеличить скорость отгрузок, а также настроить планирование продаж и загрузки производства.
О компании
Крупный производитель автомобильной техники
Продает продукцию через сети дилеров
Занимается сервисным обслуживанием своей продукции
Проблемы с продажами и сервисом
Высокая стоимость отгрузки. Все отгрузки — как стандартные, так и на спец. условиях — проводились менеджерами вручную.
Неэффективная загрузка менеджеров по продажам. Все свое рабочее время менеджеры тратили на оформление сделок, не уделяя внимания развитию дилерской сети и бизнеса в целом.
Низкая скорость принятия решения. Из-за того,что все процессы делались вручную, компания проигрывала в скорости принятия решения конкурентам, из-за чего упускала важные тендеры и пр.
Трудоемкое планирование объемов производства . Из-за отсутствия достаточных данных для аналитики по плану продаж, производство были сложности с точной загрузкой производства.
Не был сформирован процесс отработки рекламаций.
Крупный производитель автомобильной техники
Продает продукцию через сети дилеров
Занимается сервисным обслуживанием своей продукции
Решение
Были запущены три системы: CRM, портал для дилеров и система учета объемов производства.Теперь дилеры самостоятельно заходят на специальный портал в личный кабинет. Так они видят остатки на складах, которые берутся из учетной системы. После того как дилер формирует заявку, она попадает в CRM, где запускаются следующие процессы:А) Если заказ стандартный, то система запрашивает подтверждение у дилера, получает его, отправляет документы на подпись. Когда дилер ставит статус “Подписано”, заказ уходит на отгрузку.Б) Если заказ нестандартный — система ведет заказчика на менеджера, который решает вопрос, а другие системы подключаются по необходимости.
Итоги работы
Компания на 30-50% сократила время и себестоимость отгрузки. Кроме того, смогла эффективнее загружать производство, так как появилась возможность составлять адекватный план продаж.Дополнительно компания стала получать новые данные для принятия управленческих решений по продажам: кто конечный клиент, какую именно продукцию он покупает, в каких количествах и т.д.
Еще больше интересных кейсов на нашем сайте Omniline