Найти в Дзене
Гипермышление

Три разных случая задать три разных вопроса

В продолжение темы приема Гэй
Гэй - это прием Гипермышления ПРОдвинутого уровня
= задавать вопросы, а ответы собирать в матрицу 3х3,
Продвинутые приемы Гипермышления

Этот пример показывает, что в умении задавать вопрос до того, как мы подошли к его формулировки, базовым умением является умение получать ответ! Для тренировки этого качества подойдет прием ГЭЙ (задать один вопрос разным людям и собрать девять разных ответов).

...а потом можно поработать и над формулировками вопросов, и собрать их в матрицу, как это было сделано по книге "Спроси маму".

-2

И вот пришел момент показать три вопроса, которые в разных случаях помогут упростить и повысить эффективность коммуникации.

Начнем с трех ситуаций и собственно на этом же и закончим, так как каждый случай, "вопрос-ответ" требуют практики. А потому лучше пробуйте и пишите что получилось и как. Можно даже размещать матрицу с вариантами ответов.

Три вопроса на три случая жизни
Три вопроса на три случая жизни

Первый случай - это древняя история рассказанная учеником Платона. Собственно эти вопросы нужно задать самому себе, как некий фильтр, чтобы удержаться от пустой безответственной болтовни. Эти три вопроса - обыграны в притче 100500 раз, потому вы либо знаете, либо узнаете сами.

Второй случай - это открытие прошлого года, когда на одной из встреч, предводитель (старший по званию) причесал нашу встречу так, что это стало интересным таким стандартом, который в отличие от скажем трех вопросов в спринте дает некоторое пространство для обсуждения, креатива, договоренностей.

1. Что мы должны обсудить? (сейчас, т.е. повестка дня)
2.
Какие решения мы должны принять? (о чем мы должны договориться)
3.
Что мы должны будем сделать? (к следующей встрече)

Сравните это с тремя вопросами на спринте ("Что я сделал вчера?", "Что я собираюсь сделать сегодня?", "Какие есть проблемы на пути к цели?"), и выберите, какие вопросы лучше, какие друг друга дублируют, а какие вопросы подойдут под специфику ваших рабочих встреч и собраний.

Третий случай - информационный аспект работы с публикациями,

1. Что нового я узнал? (не знал и не догадывался об этом)
2.
Что интересного я узнал? (это порождает новые вопросы и выводы)
3.
Что полезного я узнал? (как это влияет на ваш план действий)

Визуально это можно представить в виде трех концентрических кругов, когда мы узнали много всего нового!! Но не все новое одинаково интересно для углубленного изучения, не говоря уже о том, что действовать по всем направлениям что интересны - это распылять свои силы и не продвинуться на следующий уровень!!

Примем МЕМ предполагает использовать триады во всех их проявления
Примем МЕМ предполагает использовать триады во всех их проявления

Продолжение следует...