Найти тему
Юрий Ларин

Порядок по-немецки и непреходящая проблема поиска сюжетов

У Юрия Николаевича были свои представления о сюжетах — об этом мы уже говорили. С Германией в этом плане не сразу сложилось. Приехав, мы несколько дней ходили и искали пейзажи для набросков. Долго ходили. «Слишком зелено!» — вот как охарактеризовал Юрий Николаевич умиротворяющие виды с деревьями и домиками, идеально выстроившимися вдоль идеальных полей и дорог. Даже черешневый лес с созревшими красными ягодами, протянувшийся на километр от нашей до следующей деревушки, его нисколько не впечатлил.

Германия осталась на бумаге по большей части в виде акварельных набросков, действительно выполненных преимущественно в зеленых и зелено-синих тонах — хотя «фирменное» колористическое богатство заметно даже в этой сильно ограниченной цветовой гамме. Впрочем, нашли мы неподалеку и холмы, похожие на горы, и реку Рур.

Но в то же время немецкие деревушки ему очень нравились — все эти аккуратные домики, и непременно чтобы кирха на холме. Его восхищал этот бескомпромиссный порядок — Ordnung по-немецки. Он говорил «Как здесь замечательно, как хорошо! У нас разруха, хаос, а здесь такой контраст!»

Нашим немецким друзьям эти восторги были не вполне понятны. Для них порядок олицетворял фикцию, искусственность и представлялся таким же ужасом, как для Юрия Николаевича — разруха.

«Дом с деревом», 1992 год
«Дом с деревом», 1992 год
«Домики перед горами», 1992 год
«Домики перед горами», 1992 год
«Кусочек Лангебройха», 1992 год
«Кусочек Лангебройха», 1992 год