Найти тему
Chungurova Tatiana

Queen - первое выступление Юбилейного Тура (23 мая 1977)

Оглавление

из открытых источников
из открытых источников

Помните ли вы Тима Лотта? Еще бы! Его рецензии из Парижа тяжело забыть) Вычурный язык, необычные сравнения. Одержимость особенностями Фредди))))))

Как бы там ни было, а большим поклонником Фредди и группы Queen его не назовешь. Рецензии читаются интересно, но они однозначно злые и негативные. Не забываем, что автору рецензии ведь всего 20 лет!

Да, что там! Одним словом, надо читать…

-2

Queen

Неплохо иногда немного и пораспутничать

23 мая 1977 года. Hippodrome, Бристоль.

Тим Лотт пытается взять у Фредди Меркьюри первое интервью в этом году. Иен Диксон иллюстрирует материал.

  • Он проводит рукой по идеальной шевелюре, которая как корона венчает его голову, и бросает слегка раздраженный взгляд в зал.
  • «Дайте мне поговорить с вами. Заткнитесь!»
  • Он высокомерно заносчив. Толпа моментально повинуется.
  • Он воплощение мечты подростка. Такой непревзойденный. На его уникальной бледной груди тысячи маленьких черных волосков. Он такой естественный. А грация и позы! Не совсем балет, но по крайней мере это зрелище.
  • Его аудитория в восхищении, в благоговении. Фредди мечется по сцене, он меняет образы, он извивается, демонстрирует резко очерченные высокие скулы. Он прерывает свои фразы на середине, чтобы разразиться смехом, высоким, отрывистым девчачьим смехом. Стойка микрофона, как всегда, превращается то в пулемет, то в гитару, в фаллос, шпагу… в то, чем Фредди ей прикажет стать. Кажется, что он пульсирует лучами света, он посылает импульсы в зал, усмехаясь зрителям.
  • Queen на сцене не столько шоу, сколько спектакль. В партере армия подростков сидит, разинув рты и вытаращив глаза. Они впитывают Ощущение. Они неизбежно трясут головами и размахивают руками. Реакция колоссальная.
  • Разумеется, люди ненавидят Queen за это. Они понемногу пытаются подытожить, о чем эта Новая Волна. Богатая, изысканная театральность. Прихорашивание и мурлыканье. Длинные спектакли, сложные театральные постановки.
  • Это неправильное понимание, ошибка. Это не подход, а ненависть. Queen - это забавно, вы что, забыли? Это не мощные роботы. Они играют и рок-н-ролл, и баллады, и хэви метал, и легкомысленные песенки из 20-х годов.
  • Вам хочется посмотреть на это свысока, может быть даже придраться к последнему альбому. Но на сцене – это энергия, это изумительная пластика, это юмор и это… что… глэм рок? Не смешите меня. Что же все это значит? А какая вам разница?
  • Эта животная аудитория не слетает с катушек из-за глэм-рока. Они подсели на звук и зрелищность, блестящую силу электрической волны Queen.
  • Брайан Мэй, смазливый мальчик, чьи кучерявые волосы еле заметно подрагивают, оказывается в центре внимания, покуда Фредди улизнул переодеться (снова!). Лицо Мэя, на котором полуулыбка сменяет отсутствующее выражение и наоборот. Еще более странным это все выглядит из-за привычки Мэя беззвучно шевелить губами. По какой-то необъяснимой причине гримасы его лица напоминают мне о Фейгине в исполнении Рона Муди. (1)
Мэй беззвучно шевелящий губами
Мэй беззвучно шевелящий губами

  • Но это так или иначе не относится к делу. Игру Мэя часто провозглашают влиятельной, мощной, выразительной и блестящей. Тут ничего не добавишь и не отнимешь. Этот человек – герой.
  • Джон Дикон выглядит подавленным, почти безразлично дергающим за струны своей гитары. Но ритм, который он извлекает, какой угодно, но не безразличный. Роджер Тейлор – маньяк, красавчик с копной неуправляемых волос. Он настоящий фронтмен арьерсцены. Ну, по меньшей мере, пока Фредди не возвращается.

Фронтмен арьерсцены - Роджер Тейлор
Фронтмен арьерсцены - Роджер Тейлор

  • Сейчас Мэй выступает вперед, его эхо резонатор пущен в дело. Его гитара звучит как бормашинка стоматолога только с утроенной силой, болезненно, но сладостно. И как поезд экспресс во время торможения.
  • Курам на смех. Почему люди так серьезно к ним относятся - это тайна.
фото из открытых источников
фото из открытых источников

  • Поймите это –Queen это хорошая шутка и артисты и рок-н-ролл и водевиль и кэмп развлечение.
  • Они не глубоки и не основательны.
  • Они заслуживают свою популярность до последней мелочи. Они своя собственная «новая волна», они – реакция на апатию эпохи голубых джинсов на стыке десятилетий. Они продолжают оставаться популярными благодаря комбинации расчета, маркетинга и необходимости.
  • Кажется бесполезным гневаться на них.
  • Фредди прихлебывает шампанского из хрустального бокала перед тем, как погрузиться в многодорожечный и потрясающе дурацкий Prophet Song. Затем Bohemian Rhapsody, половина которой заранее записана на пленку. Тут группа уходит за сцену, чтобы снова переодеться.
  • Выступление становится чересчур громким к концу - от Keep Yourself Alive, Stone Cold Crazy, Down In The City и до других того же пошиба. А для слушателя все это ощущается как перебор не только в смысле громкости. С другой стороны, сами же участники этого шоу в совершенном экстазе.
  • Два выхода на бис и звучат следующие вещи – Liar (йо-хо!), I’m A Man (то, что мы как всегда видим с внутренней стороны бедра делает это заявление излишним) и Jailhouse Rock.
  • Фух! Здесь это междометие очень к месту.
  • Да, Фредди очень мило бросал гвоздики в зал. Одна угодила мне прямо в голову. Это был пафосный момент, да уж.
  • Спокойной ночи, малыши.
из открытых источников
из открытых источников

(1) Фейгин отрицательный персонаж романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

Раз уж имя Тима Лотта у нас на слуху, давайте скажу вам пару слов о нем.

  • Тим Лотт родился 23 января 1956 года в Лондоне. В 76 году окончил курс журналистики в Техническом колледже Харлоу в Эссексе. В 70-80 годах писал статьи для местной газеты, работал внештатным корреспондентом, издавал собственный журнал, посвященный поп-музыке. В 86-м году окончил Факультет политики и истории Лондонской школы экономики. Вскоре после окончания у Лотта начались тяжелые приступы клинической депрессии с суицидальными наклонностями, от которой он страдал на протяжении 7 лет. Заботу о нем на этот период взяли его родители. Лотт излечился от депрессии, однако по злой иронии судьбы ею заболела его мать и спустя год покончила с собой. Эта семейная трагедия произвела на Лотта неизгладимое впечатление и вдохновила на написание его первой опубликованной книги - автобиографии "Запах сухих роз" (1996). Работа, рассказывающая о жизни рабочего класса английских пригородов и о природе депрессии через призму его собственного жизненного опыта, была высоко оценена критиками и получила премию "За лучшую автобиографию" в 1996 году. Его следующий роман "Блю из Уайт-сити" о молодом лондонском маклере, затрагивающий темы мужской дружбы, а также противостояния дружбы и любви, получил Премию Уитбреда за Лучший дебютный роман (1999). Последовавшая затем психологическая драма "Грозовое предупреждение", посвященная переломной в современной английской истории эпохе правления Маргарет Тэтчер, попала в шорт-лист Премии Уитбреда и окончательно утвердила репутацию Тима Лотта как одного из ведущих современных английских писателей. В настоящее время Лотт живет в северо-западном Лондоне со своей второй женой; у него четыре дочери. Ведет еженедельную колонку в лондонской газете Evening Standard.
Тим Лотт
Тим Лотт

Пару слов о театре Hippopdrome.

Построен в 1912 году. Является объектом Британского наследия. Зал вмещает всего 1951 зрителя. Театр имеет несколько оригинальных элементов дизайна – съемный купол, который, однако, редко поднимается из-за того, что в зале хорошая система кондиционирования. Между сценой и оркестровой ямой был установлен огромный защитный резервуар, который можно было наполнить 450.000 литрами воды, а также стеклянный защитный экран, опять-таки отделяющий сцену от зала и оркестровой ямы.

А вот описание того же самого выступления с горячо любимого мною сайта queenlive.ca.

"...Этот первый из двух вечеров в Бристоле, открывающий тур по Великобритании из 11 выступлений, и известный как «Юбилейный тур», потому что заключительные концерты в Earls Court совпадают с Серебряным юбилеем королевы Елизаветы II.

Учитывая популярность Queen к 1977 году, удивительно, что они играли в зале вместимостью менее 2000 человек.

Сегодня вечером публика очень восторженна, и голос Фредди в невероятной форме. Он особенно выделяется в White Queen, Somebody To Love, Death On Two Legs и Sweet Lady.

Брайан, после Somebody To Love: "Спасибо за то, что сделали это хитом. Мы ценим это, спасибо. Мы собираемся сделать микширование старых и новых песен, потому что многое изменилось. Ок, а теперь эта песня, которая начинается так… " Затем Фредди заставляет публику хлопать в ладоши, начиная с Killer Queen. Во втором куплете он поет: «Духи, естественно, из Бристоля».

Фредди, после попурри: «На самом деле, нам очень нравится делать это попурри. Оно каждый раз ... мы каждый раз играем в нем разные номера». Он имеет в виду каждый тур, а не каждый вечер выступления, конечно. Затем кто-то из зала просит исполнить песню, и Фредди тут же отвечает. «Flick Of The Wrist - ты понял»… это хороший номер. Говоря о Flick Of The Wrist, мы хотели бы исполнить другую песню в том же духе. Мы уже давно этого не делали, мы только недавно начали исполнять ее со сцены. Она о мерзкой маленькой душонке и называется «Смерть на двух ногах».

Фредди, после прекрасной версии You Take My Breath Away: «Я к этому непривычен. Это довольно сильно действует мне на нервы… Надо попробовать что-то совершенно противоположное. Я хочу вам сказать кое-что о следующей песне. Это как бы две песни в одной. Одну мы исполняли в Америке и Японии, и во всем мире, и все такое ... Мне кажется, с каждым выступлением она становится все лучше, и это действительно зависит от того, какая у вас аудитория. Сегодня вечером, я думаю, у нас есть то, что мы называем искушенной рок-аудиторией. Я серьезно! (скорее всего, он говорил то же самое на многих других концертах). Итак, песня под названием White Man…»

Ниже ссылка на аудио выступления в Бристоле. Слышна реакция зала – люди кричат, подпевают… Реакция такая искренняя) Опять перед нами не запись, а машина времени! Ну, вы меня поняли...Приятного прослушивания)))

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613