Привет всем!
Не знаю, как у других, но у меня мир уже делится на до и после карантина. Два дня назад я, наконец-то, была в опере, в Theater an der Wien. В Вене говорят, что в большую оперу ходят туристы, а в Theater an der Wien - венцы, я тоже стараюсь не пропускать их спектакли. После карантина я еще не была в опере, как раз об этом мы говорили в выходные, в понедельник я посмотрела программу, нашла джаз-оперу Гершвина "Порги и Бесс" и решила больше не медлить: во вторник после работы я поужинала в ресторане супермаркета рядом и пошла в театр.
Думаю, все помнят джаз-оперу Гершвина "Порги и Бесс" (американский композитор из русских евреев, первым начал писать музыку в афро-американском стиле), я смотрела спектакль с афро-американской труппой.
Спектакль (музыкальная постановка Wayne Marshall, инсценировка Matthew Wild, Порги - американский баритон Эрик Грин, Бесс - тринидадская сопрано Жанин де Бике) мне очень понравился, артисты перенесли 100-летнюю историю в афро-американскую современность и, конечно, отлично пели и танцевали.
Были показаны проблемы общества с безработицей и бедностью, показано желание выйти из этого несчастного положения (женщины, которые молятся о помощи, вообще, взов к помощи был главной нитью спектакля, или женщина, которая уже учится, или мусульманка с ребенком в руках, она пока не сдвинулась дальше роли матери, кстати, в спектакле участвовали и дети), проблемы с криминальностью (нелегальные игры в кости, драки, кокаин). Надо сказать, что по спектаклю было видно, что афро-американские проблемы решаются внутри афро-общества, что очень важно на фоне европейской реальности: Турция, например, уже выслала за границу 10 млн граждан на шею чужого социального фонда, когда нам самим не хватает средств для жизни на достойном уровне.
Декорация спектакля была политическая, на сцене стояли дома-контейнеры, которыми должны использоваться временно, в случае особой необходимости, но в них часто живут постоянно. Кстати, такое бывает и в Европе, например, в 80-е годы после землетрясения в Неаполе жителей поселили в контейнеры, где они жили более 20 лет, - полное безобразие на фоне, когда нелегальных иммигрантов из Ориента селят в новые квартиры бесплатно и сразу же.
Мне особенно понравилась декорация с горой мешков тряпья ношенных вещей, гуманитарной помощью: видимо, эта ситуация уже существует и в Америке и в Африке, население не совсем знает, что делать с горами вешей, а у нас в Европе еще есть банды, ворующие ношенные вещи (не только обворовывают квартиры, но и у воруют приезжающих чемоданы, даже приглашают к себе в гости из-за границы, чтобы обворовать).
Спектакль имел еще один блестящий пункт: главный солист, американский баритон Эрик Грин носил протез ноги, чем заострил проблему инвалидов, вынужденных пользоваться костылем. Спектакль показал, что американское общество не исключает инвалидов из музыкального образования и даже выступлений, что очень гуманно и вызывает чувство солидарности.
В 1930 г, когда была создана джаз-опера "Порги и Бесс", Джордж Гершвин был уже успешным композитором. Он реализовал давно задуманный план: создать по-настоящему американскую оперу. В основу оперы лег роман "Порги" (1925) Эдвина ДюБозе Хейварда, отражающий историю и текущие проблемы Америки. В 1934 г Гершвин сам отправился в Чарльстон. Он интегрировал диалект и музыку афро-американцев в либретто и композицию, в ритмические узоры с хлопками и спиричуэлы, или с криками уличных торговцев с характерной шлифовкой звуков.
Стилистически завершенная опера очень разнообразна: есть спиричуэлы, уличные песни, песни рабочих, джазовые песни и инструментальные номера, такие как "Буря" и "Убийство короны" - Гершвин мастерски описывает атмосферу "Соминого ряда" и эмоции персонажей. Основой оперы служит структура европейской оперы с ее речитативами, ариями и ансамблевыми сценами, но она переосмыслена и наполнена музыкой, совершенно необычной для этой формы. Гершвин создает единообразие с сетью мотивов для персонажей, мест или объектов - что восходит к лейтмотиву Вагнера, но еще не было применено к музыке из джаза и спиричуэлов.
Премьера состоялась 10 октября 1935 г в театре Элвина в Нью-Йорке. Первоначальный прием произведения был довольно сдержанный, но с 1938 г опера стала пользоваться мировым успехом. Многие песни, такие как "I Loves You, Porgy" или "Summertime" стали джазовыми классиками.
"Порги и Бесс" являeтся важным культурным вкладом в ликвидацию расовой сегрегации. Ни одна пьеса раньше не показывала судьбы афро-американцев с чернокожими актерами в главных ролях таким образом. Перед выступлением в Вашингтоне труппа потребовала пустить в театр темнокожих зрителей, и в итоге представление стало первым в истории США, на которое допустили людей разных рас. Гершвин явно занял политическую позицию в своей опере, сделав проблемы чернокожего американского населения сюжетом своей оперы и понимая их как представителей Америки.
Добро пожаловать в Вену!
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!