IRON DRIVER
Smell Of Perdition
℗ 2020 NWORHM Records / Soundage Productions SAPCD 449
8 (7) tracks = 37'27"
Альбом группы Iron Driver “Smell Of Perdition” на iTunes
Слушать альбом группы Iron Driver “Smell Of Perdition” на Spotify
Слушать альбом группы Iron Driver “Smell Of Perdition” на Bandcamp
Слушать альбом группы Iron Driver “Smell Of Perdition” на Яндекс.музыке
Мы часто смотрим на такое важное музыкально-идеологическое явление, как NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal, «новая волна британского хэви-метала») с его поздней, героической стороны. Да-да, Iron Maiden и Def Leppard, а позднее и Saxon как короли арен и фестивалей… верно? Но этот успех к NWOBHM пришёл позже, а при его зарождении осенью 1978 года, «волна» наследовала не только джентльменскому набору из Black Sabbath, UFO, Judas Priest и Motörhead, но и панк-року в целом. Причем не только со стороны «самодельности» записей, их низкобюджетного финансирования и независимого издания, но, самое главное, со стороны исполнительской и эмоциональной оголтелости. За примерами далеко ходить не надо: сравните первые два альбома Iron Maiden с Полом Ди'Анно (Paul Di'Anno) у микрофона и последующий каталог великой группы, который на их фоне слушается только что не академической музыкой.
Видеоклип к пьесе “No Speed Limits”
К счастью, питерская группа Iron Driver очень хорошо понимает и реализует на практике эту панк-составляющую NWOBHM – то есть, в их преломлении, NWORHM («…русского хэви-метала»). Заокеанский полноразмерный дебют Iron Driver “Prisoner Of Time” (2015) был, по сравнению с новым альбомом с юмористическим для нашего уха названием “Smell Of Perdition” прямо-таки образчиком сдержанности и того самого рок-академизма и взывал к сравнению с альбомами не самой известной в России NWOBHM-супергруппы More. Не то теперь – из всей песенной программы так и прёт наглая самоуверенность, которой так не хватает современному ретро-металу не то что в России, а и во всём мире по причине, описанной выше, либо в силу понятных звуковых стилизаций под старину. В меломанской среде двух столиц уже сложилось мнение, что “Smell Of Perdition” – это глоток свежего воздуха для нашей хэви-сцены и одновременно безупречный идеологический трибьют тому самому раннему Iron Maiden. Это так, но не будем забывать, что “Smell Of Perdition” записан только что и с применением всех современных технологических достижений – то есть ретро-звука здесь вовсе нет, а вот идейность в зашкаливающих масштабах есть. Достаточно сказать, что гитарный звук на всем альбоме таков, как будто он записан ещё самым первым дуэтом опять же понятно какой группы в лице Дэйва Мюррея (Dave Murray) и Денниса Стрэттона (Dennis Stratton), а своего пика гитарные достижения Iron Driver на сей раз достигают в номере “Slave To Haze”. Однако “Smell Of Perdition” силён не отдельными пьесами, и именно этим бьющим через край уличным настроением: «джинсы и кожа – получи по роже!», и внимая CD в целом, ты будто бы переносишься в уже совершенно фантастические и уже мало кем виданные британские рок-клубы из осени 1979 года… Чтобы, однако, избежать кривотолков, сообщим, что номер “Don’t Cry Blues” – никакой не блюз, а взгляд на американский арена-рок 70-х с наиболее дубовой стороны NWOBHM. Лирика же на альбоме сведена к инструментальной пьесе “Calm Before The Strom”, объединённой на CD с финальным треком “Evil Wench”. И вообще, тут не рассуждать надо, а слушать и рубиться – ну и попутно радоваться тому, что есть у нас такая группа, которая совершенно обоснованно выносит на обложку альбома идейно крепкие псевдонимы её музыкантов: Iron Alex, Iron Paul, Iron Serj, Machine и Iron Seva.
Альбом “Smell Of Perdition” на YouTube
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •