Министерство транспорта Российской Федерации утвердило порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. С полным документом можно ознакомиться на портале. Об актуальности обеспечения доступности систем городского общественного транспорта говорит тот факт, что в России проживает около 35 млн. маломобильных граждан. Это тот потенциал, который в силу недоступности самого транспорта не может им воспользоваться, при этом потери несут все стороны: потребители не получают услуги, транспортники доходы, муниципалитеты налоги, производство – трудовые ресурсы. Предпринимаемые в настоящее время меры не дают ощутимых результатов, поэтому необходимо совершенствовать подходы к обеспечению доступности среды и системы городского общественного транспорта.
Отметим, что по мнению половины россиян, несмотря на возможности современной медицины, люди с инвалидностью не могут вести полноценный образ жизни. Наибольшие проблемы с адаптацией под потребности людей с инвалидностью отмечены в сферах транспорта — 59%. Эксперты московского штаба ОНФ регулярно проводят итоги мониторинга доступности общественного городского транспорта для маломобильных групп граждан в различных регионах страны, так, эксперты успели проверить доступность автобусов и троллейбусов Москвы, Сочи, Воронежа и Тюмени, а также электричек сообщением Москва – Иваново – Москва, Москва – Лобня – Одинцово – Москва, Москва – Владимир – Москва и поездов дальнего следования – Москва – Сочи и Москва – Адлер. По словам активистов, в некоторых городах доля транспорта с доступной средой 50-60% от всего автопарка, а пассажиры и водители попросту не привыкли к появлению инвалидов-колясочников в общественных местах и зачастую даже не знают о том, что некоторые автобусы в их городе оборудованы пандусами.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/formirivanie_comfortnoi_sredi/