Веб-дополненная реальность или WebAR – это приложение, при помощи которого виртуальный 3D контент в реальном времени совмещается с действительностью путем использования камеры смартфона или специальной гарнитуры.
AR и WebARуспешно применяются уже в десятках различных областей и маркетинг – не исключение. На сегодняшний день частота применения этой технологии неуклонно растет – согласно отчету «Markets&Markets», к 2022 годовой доход AR вырастет до 117,4 млрд долларов, а к 2025 – увеличится до 692 млрд долларов (отчет Citi GPS). Многие бренды, включившие дополненную реальность в свои маркетинговые стратегии, уже знакомы с внушительным списком ее преимуществ, среди которых бόльшая наглядность представления товаров в интернете, ощутимое повышение удовлетворенности клиентов от онлайн-шопинга и, самое главное – рост коммерции вследствие этого. Исследование Deloitte показало: около 88% фирм с доходом в размере от 100 до 1 млрд долларов, используют AR.
Благодаря WebAR у ритейлеров появилась возможность напрямую общаться со своими покупателями через веб-приложение с использованием интерактивного 3D контента. Использование технологии веб-дополненной реальности позволяет потребителям взаимодействовать с продуктом через его объемную модель: посмотреть под разными углами, «потрогать», сделать его фото и многое другое. Все это вкупе с относительной новизной этого маркетингового инструмента может создать wow-эффект и оставить в памяти клиентов яркие впечатления о шопинге в онлайн-магазине.
Применение дополненной реальности. Что именно можно показать клиенту с ее помощью?
Внедрение WebAR значительно повышает удобство работы покупателей, помогая им подробно ознакомиться с выбранным товаром и с уверенностью приобрести его в интернете. Более того, помимо практической составляющей (наглядное представление, тестирование онлайн, проверка сочетания и др.), данная технология может визуально подчеркнуть и приумножить преимущества презентуемого продукта, а также максимально скрыть его недостатки. Уже сегодня с помощью веб-дополненной реальности пользователи могут:
· Увидеть действительные размеры товара. Задействовав необходимые датчики на смартфоне или специальной гарнитуре, приложение оценивает размеры окружающего пространства на фото и вписывает в него объемный контент.
· Оценить цвета. Помимо фактической демонстрации различных цветовых вариантов продуктов (напр. оттенок помады или мебельной обшивки), некоторые приложения подстраиваются под освещение и изменяют цвет в соответствии с ним.
· Сравнить разные товары в той обстановке, где они будут использоваться, для принятия решения о покупке одного из них.
· Протестироватьновые продукты онлайн – нанести на свое фото виртуальный макияж, расставить мебель и др.
· Изучить виртуальную инструкцию к товару. WebAR при помощи анимации может наглядно показать потребителю, как работает тот или иной товар.
· Увидеть содержание внутри упаковки продукта.