Малявка появилась у нас чуть больше 12 лет назад. Мы с мужем всё детство дочери то вяло обещали когда-нибудь завести собаку, то категорически отказывались от своих слов, в общем, как-то тянули в надежде, что забудется.
Но когда дочь закончила школу и поступила в университет на бюджет, настала пора платить по счетам.
И мы пошли на рынок. Готовились недолго, почитали о мелких породах и решили - той-терьер или мопс.
На подходе к рынку был стихийный ряд, где продавали кошек и собак. Тогда такие ряды ещё не возбранялось.
Видимо, она ждала нас и всё было предрешено. Первая же мопсичка, которую я взяла в руки, стала нашей. Хозяйка показывала нам копошащихся в коробке бутузов, но самый замечательный тепленький бутуз уже был у нас в руках.
Ощущение непередаваемое, когда эта мелочь пыхтит у тебя в руках, нежно льнёт всем своим трясущимися от страха тельцем и ты понимаешь, что теперь вся жизнь этой малышки зависит только от тебя. Купили. Передаю собаку дочери, она просто тает от умиления, но несёт собаку ровно 10 минут и говорит, что очень боится как-то навредить щенку. Мне приходится взять малышку и это навсегда. Собака стала моей.
Дома жил кот, было ему лет около десяти и он болел мочекаменной болезнью, ветеринары не обещали ничего хорошего. Он тихо угасал на подстилочке. К собаке не проявил особого интереса, зато она, едва освоившись дома, начала цепляться к болящему. Однажды, вернувшись домой, мы застали его сидящим на самом высоком шкафу, а собачка облаивала его снизу. После этого ,,умирающий,, прожил ещё 7 лет без всяких признаков болезни.
В общем-то, они быстро подружились, периодически, то один, то другой пытался доминировать, но войн не было.
Вообще вся это кошачье-щенячья возня в квартире-дело довольно хлопотное, но столь же и приятное. Не зря ведь любители домашних животных терпят все эти лужи на полу, иногда не только лужи и не только на полу, шерсть на мебели и одежде и прочие издержки совместного проживания со зверьём.
Если о мопсах, то при всех неоспоримых достоинствах породы, эти милые собачки линяют круглый год, а в стрессовой ситуации линяют сразу и очень мощно. Когда я в первый раз поехала с Елей на дачу в электричке, мне все сорок минут пришлось стоять с ней в тамбуре. Всё потому, что только я угнездила её у себя на коленях, от неё облаком полетела шерсть по всему вагону, чему способствовал ветер из окон. Я была словно в белом свитере. Не хотелось ждать бунта в вагоне, пришлось ретироваться. Пару раз такое же чудо происходило в ветеринарных клиниках. Но там и не такое видели, так что мы чувствовали себя более уверенно. С возрастом, кстати, линька сильно уменьшилась.
Мыться собака обожала, её мыли после каждой прогулки-в основном лапы. Иногда наливали ванну и она очень забавно плавала и пускала пузыри. Однажды на даче она, совсем малюсенькая, в жару прыгнула в декоративный прудик, я с перепугу упала на край пруда и выловила её, только потом узнала, что она отлично плавает.
Моя собачка обожала всех, и вообще для породы характерно, что они не кусаются. Может, бывают отдельные экземпляры-кусаки, но в целом это не про мопсов.
Существо невероятно любвеобильное и жизнерадостное! Встречать хозяина у порога, сходя с ума от счастья, по малолетству даже писаясь, подпрыгивая чуть ли не выше себя - это всё Еля. Причём неважно, когда произошла разлука - уходили ли мы на весь день на работу или всего лишь к мусоропроводу.
Пока она была маленькая, не оставляла меня в покое ни на минуту. По ночам обязательно запрыгивала на кровать. Говорят, отучить можно, но мы оказались слабохарактерными и быстро сдались под её настойчивостью и обаянием. Собачники поймут. Полежав немного в ногах, она начинала карабкаться на выбранное место - на подушку за моей головой. Не отличаясь особой грацией, псинка упорно закарабкивалась на меня, ползла по руке, цепляясь когтями, пыхтя и фыркая, и укладывалась на подушку, а частично на голову, как получится. Когда она выросла из щенячества, всё-таки я её отучила от этого, тяжеловато было спать с шестикилограммовой тушкой на голове.
Продолжение следует.