О проверке рассказывает Роман Лемешенко.
Лучше распределить бюджеты между лидерами мнений с аудиторией до 50 000 подписчиков. Понять запросы и интересы их аудитории проще. Можно сделать сегментацию и прогнозировать результат кампании. Чем меньше у блогера подписчиков, тем вероятнее, что аудитория воспримет рекламу как полезный дружеский совет, а не как попытку что-то «впарить».
Проверять блогера можно вручную или через сторонние сервисы. Обратите внимание на два основных параметра:
- состав аудитории (пол, возраст, гео)
- охват и коэффициент вовлечённости (ER)
Когда заказываете рекламу, попросите эти данные у блогера — честному лидеру мнений нечего скрывать. Любые возражения — повод для сомнений.
Если хотите сами все проверить, посмотрите посты за последние пару недель, а лучше за месяц. Анализируйте, какова активность и качество самой аудитории (по комментариям), каков ER, подходит ли вам Tone of voice самого блогера.
Проверьте, как часто он размещает рекламу, сможете ли вы разместить пост так, чтобы его не посчитали рекламным и не было ли среди недавних рекламодателей ваших конкурентов. Если под постами тысячи лайков и пара десятков комментариев, и те одно- или двусложные и явно бездумные — это не наш вариант.
Особое внимание уделите видеопостам — это единственный формат, где открыто отображаются просмотры. Не охват, конечно, но уже что-то.
Вот пара сервисов для анализа:
livedune.ru (проверка 3 блогеров бесплатно);
epicdetect.com (70 руб. за проверку).