Найти тему

Развалины Пхимая

Как купить туристическую путевку дешевле

Общая информация

Пхимайский храм, построенный в XI-XII вв., был посвящен индуистским божествам и Будде, но и это здание стоит на фундаменте значительно более древнего святилища неизвестного происхождения. Название города и храма связано с Буддой Вимайей. В нескольких метрах слева от южных ворот видны остатки Кхлангнген – здания, служившего либо покоями для гостей короля, либо больницей. Предполагается, что этот павильон был построен в правление короля Джайавармана VII, около 1200 г. В храмовый комплекс попадают через хорошо сохранившиеся южные ворота во втором кольце стен. Во внешнем дворе по четырем углам были устроены большие пруды, каменные бордюры которых отчасти сохранились. Пруды символизировали четыре священные реки Индии и хранили дождевую воду для полива фаллического символа индуистского бога Шивы и других священных скульптур.

Два здания из песчаника и латерита у западных ворот, построенные также при короле Джайавармане VII, были либо библиотекой, либо жилыми покоями кхмерских королей. Справа от южных ворот видны остатки террасы, на которой, видимо, когда-то стояло деревянное здание. Сегодня здесь выставлены несколько каменных рельефов, которые из-за опасности обрушения нельзя было оставить на их первоначальном месте. Четыре надвратные башни галереи (XII в.), указывающие на четыре стороны света, были устроены крестообразно и установлены, как и притворы, на мощных каменных столбах, частично сохранившихся. Слева, во внутреннем дворе площадью 86x64 м, стоит пранг Хин-Дэнг из бурого песчаника, за ним – здание, называемое индуистской часовней (вероятно, сокровищница или библиотека), а справа – пранг Меру-Бороматхат из латерита. В нем была найдена редкостной красоты статуя Джайавармана VII, сейчас выставленная в Национальном музее в Бангкоке.

Этот комплекс из серого песчаника, построенный в XI-XII вв. королями Джайаварманом VII и Дхараиндраварманом I, наряду с Ангкор-Ватом считается лучшим образцом кхмерской архитектуры с ее изысканными пропорциями и умеренной, но высокохудожественной орнаментикой. Главный храм, увенчанный красивым резным прангом, со всех четырех сторон имеет по ярусному притвору со скульптурными рельефами на навершиях и боковых дверях. Южный притвор переходит в длинную пристройку, освещаемую через боковые двери и окна на главном портале. Крыша украшена бутонами лотоса. Башня храма имеет форму пирамиды, увенчанной также бутоном лотоса. Ее подпирают гаруды, а выше она покрыта изображениями нагов, богов и демонов. Дверные архитравы и фронтоны пристройки и пранга отличаются красотой декора. Здесь изображены сцены из истории кхмерской империи, а также Будда и святые махаяны. В другом месте скульптурные изображения иллюстрируют эпос «Рамаяна». Фронтоны с обеих сторон окаймлены фигурами пятиглавых нагов. Карниз цоколя и колонны по обеим сторонам покрыты барельефами. Башня, образующая внутри ложный свод, хранила когда-то самую почитаемую статую Будды во всем комплексе. Эту фигуру и другие священные изображения жрецы во время церемоний, в которых принимало участие и население города, поливали дождевой водой из четырех прудов внешнего двора. На восточной стороне башни еще виднеется отверстие водопроводного желоба и металлическая подставка. У развалин северных ворот во внешнем дворе видны остатки стены, окружавшей ват Дем, который, в свою очередь, стоял на фундаменте более ранней сакральной постройки.

Время работы:

ежедневно

7.30-18.00

Вход платный