Весенний локдаун выявил уязвимости многих профессий. Риелторы не остались в стороне: им пришлось в экспресс режиме переходить на дистанционную работу. Теперь говорят об осеннем, втором витке пандемии. Опустим вопрос вероятности повторной изоляции, сконцентрируемся на способах адаптации к новой коронавирусной реальности.
По весеннему опыту можно судить о ключевых моментах, которые стоит «доработать» риелторам и агентствам недвижимости, чтобы минимизировать потери.
Анализ происходящего.
Нужно держать руку на пульсе, а для этого отслеживать новостную повестку и состояние рынка. В сложившейся ситуации выигрывает тот, кто умеет оперативно перестраиваться и предлагать оптимальные решения с учётом меняющихся вводных.
Внедрение технологий и освоение новых программ.
Дистанционка вынудила искать альтернативные способы взаимодействия с клиентами, партнёрами и госструктурами. На помощь пришли специализированные CRM с полной или частичной автоматизацией ключевых процессов. При их выборе нужно обращать внимание на виды сделок, доступные для регистрации. В Росреестре есть ограничение на онлайн-действия со вторичкой: требуется оперативно отслеживать ситуацию и адаптировать процесс.
Сегодня в CRM можно также проверять недвижимость перед совершением сделок купли-продажи, выставлять объявления, отслеживать клиентов по этапам воронки продаж в онлайн-режиме.
Уровень доверия к дистанционному взаимодействию постепенно повышается. Люди поняли, что процесс проходит быстрее, без очередей и необходимости выкраивать время на встречи.
Больше внимания клиенту.
Недостаток или переизбыток информации негативно влияют на людей. Специалист должен быть немного психологом для грамотного выстраивания диалога. Пригодятся собственный опыт и тематическая литература. Нужно отсеивать важную информацию, рассказывать клиенту о состоянии рынка, перспективах, доходчиво и аргументированно объяснять необходимость принятия того или иного решения. Например, придержать квартиру или ускорить продажу.
По нашим наблюдениям, наиболее эффективное время для решения жилищного вопроса — период с октября по ноябрь. Обычно осенью наблюдается увеличение продаж: люди стараются успеть до новогодних праздников приобрести недвижимость и переехать. Как будет в этом году, покажет время.