CRM — необходимый элемент современного этапа развития рынка недвижимости. Особенно в условиях пандемии, когда дистанционная работа становится единственным способом взаимодействия игроков. Использование CRM положительно влияет на качество предоставляемых услуг и, соответственно, доход. Ещё три причины для внедрения специализированной системы.
Для риелторов
✓ Оптимизация работы. Отслеживание каждого клиента, оперативное реагирование на заявки, подбор актуальных объектов, формирование документов по сделке — все это можно автоматизировать частично или полностью, что существенно экономит ресурсы.
✓ Доступ к актуальной базе. Обновление информации происходит в режиме реального времени, что исключает оперирование устаревшими данными.
✓ Автоматизация рутинных процессов. Выгрузку и парсинг объявлений можно доверить системе, также как и рассылку презентаций, ответы на заявки.
Для агентств недвижимости
✓ Повышение продуктивности. Агенты эффективнее организовывают работу, так как видят полную картину взаимодействия с клиентом (можно подключать напоминания для конкретных действий или автоматизировать часть процессов).
✓ Заключение партнёрских сделок. Мультилистинг позволяет работать совместно с закрытой базой объектов.
✓ Увеличение производительности труда. Автоматизация задач освобождает время агентов для решения важных задач.
Специализированная CRM-система должна иметь ряд обязательных функций:
1. Удобная база. Поиск по различным параметрам и возможность создания «гибких» карточек по каждому объекту (настраиваемые поля).
2. Парсинг объектов. Часто возникает ситуация, когда в базе нет релевантного варианта, поможет поиск по собственникам в интернете.
3. Автовыгрузка объявлений. QD.REALTY поддерживает более 200 площадок, а процесс занимает несколько минут.
4. Автозаполнение документов. В базе есть шаблоны, в которые автоматически вносятся необходимые данные. Исключается влияние человеческого фактора и появление ошибок при работе с серьезными документами.
5. Создание базы клиентов. Организованное хранение всей информации — история сделок, записи телефонных разговоров, переписка, дополнительные примечания.
6. Персонализация системы. Возможность настройки под конкретные потребности.
7. Установка прав доступа. Полезная для агентств функция: каждый сотрудник получает ограниченные права по внесению изменений в систему. Например, может только просматривать карточки клиентов и заходить в конкретные разделы.
Специализированные CRM-программы облегчают жизнь агентов и позволяют сосредоточиться на основных задачах.