Найти тему
Юниты

Что такое конверсия, как ее посчитать, какие факторы влияют на конверсию продаж

Существуют различные показатели, анализирующие эффективность работы бизнеса и благодаря которым можно оценить перспективы развития компании. В статье расскажем о конверсии.

Что такое конверсия

Конверсия — это отношение числа посетителей, совершивших целевое действие (например, клик по рекламному объявлению), к общему количеству пользователей.

Зачем рассчитывать конверсию

Конверсия показывает эффективность функционирования сайта или организации.

Виды

В зависимости от выбора целевого события различают две разновидности конверсии.

Микроконверсия

Микроконверсия относится к событиям, приближающим посетителей к действиям. Например, время пребывания на сайте, заполнение формы обратной связи и т.д.

Макроконверсия

Макроконверсия — это действия, играющие важную роль для бизнеса, такие как покупки или повторные покупки.

Какие факторы влияют на конверсию

На конверсию могут влиять как внешние, так и внутренние факторы.

Также важное значение имеет качество товара и его соотношение с ценой.

Какая конверсия считается хорошей

Показатель конверсии зависит от тематики, цен и конкуренции. Например: в магазинах с дешевыми товарами (канцтовары и т.п.) конверсия будет выше по сравнению с магазином дорогих товаров (техника и т.п.). Значит в нишах с дорогими спортивными товарами показатель 2% — это хорошо, а для пиццерии – показатель низкий.

При анализе динамики продаж необходимо учитывать не только процент купивших товар, но и общее количество посетителей.

-2

В каком случае высокая конверсия — это плохо

Эффективность работы определяется не только конверсией, но и суммой дохода. Привлекать нужно не только горячий трафик, но и холодных клиентов. В этом случае конверсия не будет высокой, но зато будет возможность больше заработать.

Какая конверсия считается нормальной

Нормы у конверсии не существует. Есть средние показатели, характерные для отрасли, но они не универсальны. Для того, чтобы узнать как правильно рассчитать конверсию переходи на наш сайт.

-3

Применение конверсии на практике

Поиск слабых мест

Конверсия помогает получать более детальный анализ продаж. Снижение показателей говорит о необходимости применять дополнительные меры для привлечения клиентов.

Замер эффективности нововведений

При измерении конверсии можно отследить изменения в поведении потенциальных клиентов.

Прогноз затрат

Если планируются нововведения (например,создание сайта), то нужен дополнительный бюджет.

Как избежать ошибок при расчете

Необходимо заранее определить, какие целевые действия важны и зафиксировать методику расчета

Как повысить конверсию сайта

  • Провести редизайн
  • Изменить главную страницу
  • Регулярные акции и распродажи
  • Призыв к действию
  • Сделать продуманное меню
  • Уделить внимание рекламе
  • Качественный контент
  • Виджеты обратной связи
  • Сделать ставку на личностную ориентированность
  • A/B-тестирование

Как отслеживать статистику

Можно использовать систему Яндекс или Google. Сервисы помогут детально проанализировать поведение посетителей, покажут карту кликов, карту скроллинга, видео всех действий пользователя.

Заключение

Зная, как рассчитать конверсию, можно проанализировать эффективность работы и найти слабые места. Постоянное изучение поведения потребителей позволит гибко реагировать на проблемы бизнеса и разрабатывать стратегии увеличения продаж.

Подробнее про конверсию вы можете прочитать на нашем сайте.