Найти в Дзене
Юниты

LTV показатель: что это такое и почему нужно за ним следить

Коэффициент LTV демонстрирует, насколько удачно компания выстраивает долгосрочные отношения с покупателями.

Что такое LTV

LTV — это показатель жизненной ценности клиента, весь доход, получаемый компанией, до тех пор, пока он покупает ее продукцию.

На что влияет

Старым клиентам легче продавать какие-то продукты, если они уже однажды их приобретали. Удержание клиентов дешевле, чем привлечение новых. Для этого делают новые стимулирующие предложения: акции, бонусы, скидки. Метрика LTV позволяет экономить средства и получать выгоду.

Почему нужно считать LTV

Помогает осознать степень удовлетворенности клиентов сервисом и провести практические подсчеты:

· Планировать расходы на продвижение

· Понимать влияние скидок

· Сегментировать покупателей по их ценности для компании

Метрики, связанные с LTV

Нужно проводить анализ соответствующих метрик, чтобы узнать по каким каналам можно получить или увеличить прибыль, на что сделать расчет в маркетинговой стратегии и т.д.

Стоимость привлечения клиента (CAC)

Это денежные вложения, затраченные на привлечение одного клиента.

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)

ROI демонстрирует окупаемость затрат на проведение рекламной кампании.

-2

Отток клиентов (Churn)

Определяет количество покупателей, не планирующих больше взаимодействовать с этой компанией.

-3

ARPU (Average Revenue Per User)

Показывает среднюю прибыль, получаемую с одного клиента за определенный период. Важен для построения прогнозов относительно увеличения дохода компании.

-4

ACV (Annual contract value)

Расчет показателя LTV связан и с эффективностью заключения долгосрочных контрактов. В этом помогает ACV — стоимость контракта с клиентом за год. Для этого цена контракта делится на годы, в течение которых он действует.

Формулы расчета LTV

Простая формула

Сумму выручки делим на число клиентов за определенный календарный период.

Базовая формула

Складываем три показателя: средний чек от продажи, среднее число продаж в месяц, усредненное время удержания клиента в компании (рассчитывается в месяцах).

Продвинутая

Рассчитывается как:

Lifetime х ARPU

Профи

LTV = средний чек х число покупок за промежуток времени х AGM х среднее время жизни клиента в компании.

AGM в формуле — это средний коэффициент прибыли. Он считается следующим образом:

AGM = (общий доход – себестоимость) / общий доход за выбранный период х 100

Как рассчитать модель LTV клиента:

Расчет среднего чека (ASV)

Показатель считается на основании суммы среднего чека определенного числа клиентов в выборке. Для одного клиента он рассчитывается путем сложения суммы всех покупок, разделенной на число посещений в определенный период. После расчета значения для каждого клиента, показатели складываются и делятся на количество человек в выборке. Например:

ASV = (Посетитель 1 ASV + Посетитель 2 ASV + Посетитель 3 ASV) / 3 (Число клиентов).

Расчет средней частоты покупок (ATN)

Для показателя нужно посчитать количество покупок одного клиента за определенный промежуток и разделить его на жизненный цикл. Далее суммируются все частоты и делятся на количество клиентов.

ATN = (Посетитель 1 ATN + Посетитель 2 ATN + Посетитель 3 ATN) / 3 (Число клиентов).

Расчет средней потребительской ценности клиента (ACV)

Нужно перемножить средний чек и среднюю частоту покупок:

ACV = ATN x ASV

Расчет среднего срока «жизни» клиента (CL)

Показатель определяет, сколько лет клиент может совершать покупки в компании.

CL = 1 / Коэффициент оттока клиентов (Churn)

Расчет LTV клиента

Расчет LTV складывается из нескольких показателей:

LTV = ACV х Число недель в году х CL

Как посчитать LTV в различных системах

LTV показатель удобно рассчитывать с помощью встроенных алгоритмов в аналитических сервисах.

· В Google Analytics

· В Google Data Studio

· В Яндекс.Метрике

· В CRM-системах

Как использовать LTV

LTV показатель можно использовать для составления аналитики, коррекции маркетинговой стратегии и оценки эффективности сделанных вложений по продвижению.

Способы увеличения LTV

Email маркетинг

Главная задача — оптимизация рекламных писем, разделенных по категориям покупателей. Это достигается путем организации клиентских опросов, рассылок с разными типами писем.

Web push уведомления

Для этого нужно подготовить всплывающие окна в отдельных разделах сайта, которые должны призывать покупателя к действию, но при этом не быть навязчивыми.

Программа лояльности

Создание базы клиентов поможет подобрать индивидуальные предложения по системам и бонусам. Премирование должно зависеть от вклада покупателя и стоимости совершенных покупок.

Допродажи и кросс-продажи

Предложение доп. услуг, расширенной комплектации, помощь в обслуживании заставляет клиента возвращаться и заключать новые сделки.

Заключение

LTV — важная метрика для любого бизнеса, так как она позволяет прогнозировать доход, увеличивать прибыль за счет прицельной работы с клиентами.

Подробнее о показателе LTV вы можете прочитать на нашем сайте.