Доброго времени суток!
Эта статья навеяна историей моего друга, который очень сильно хотел себе тачку "не из масс маркета". Так её назвать можно с натяжкой, но тачка не массовая в любом случае.
Есть у меня старый друг Лёша. Всю жизнь Лёша ездил то на 10ке, то Нексию себе взял, то где-то купил с площадки Поло с заявленным пробегом 69000 за 400к, а по факту оказалось, что пробег 200+.
И решил себе Леша взять новую тачку, да не просто тачку, а чтобы в потоке было видно и он не был как все. В 2018 году показывают Vesta Sport. И решил Алексей, что будет копить на неё. За почти 2 года насобирал, правдами и неправдами продал Поло за 350 и решил, что надо брать.
Бюджет был максимум 1,1 млн. рублей. Что для этой машины должно быть достаточно. Позвонил он мне и сказал, что хочет брать. Я ему сказал, чтобы он приехал ко мне в офис, тем более салон Лады от меня в 10 минутах езды. Приехал он в офис, мы посмотрели цены и поехали.
В салоне оказалось, что машин нет, вообще нет и в ближайшее время не ожидается, хотя мы до этого видели объявление этого салона на Авито о продаже Весты спорт за 939. Я изначально сказал Лёше, что это реклама, но надежда была. На вопрос "сколько ждать?", был получен ответ: "Не менее двух месяцев". Эта новость крайне огорчила Лёшу и мы поехали в офис думать, что нам делать.
Начали звонить всем дилерам и спрашивать о наличии машины. До этого мы просмотрели все сайты нашего города и поняли, что машин просто нет, но надежда, что может у кого есть в наличии выставочная или есть экземпляр, который скоро приедет была еще жива. В третьем по счету салоне нам сказали, что машин нет в регионе вообще и КБ Автоваза, где собственно собирают спортивную версию и так работает на износ после каникул. И нам посоветовали смотреть на Лада директ (sklad.lada-direct.ru, вдруг кому нужно будет) по всем городам и вручную искать машину.
Поиски длились недолго. В соседнем регионе мы нашли 4 машины у разных дилеров. Ехать было далеко, да и смысла в поездке мы пока не видели. Начали звонить дилерам и спрашивать условия продажи.
Для справки: на тот момент Спорт с мультимедией стоил 1150000, а без 1050000.
Если говорить в общем, то никто не захотел продавать машину без допов. Допы были по разным ценам: от 32000 (тонировка, сетка и коврики) до 85000 (тонер, шумка, антикор, сетка, коврики в салон и багажник). Цены меня не поразили, я видел и больше, а Лёшу повергли в культурный шок. При этом была практически у всех машина с мультимедей, но и без цена переваливала за 1,1 млн. Самая дешевая машина была 1132000, а у Леши дети, жена и ипотека, собирать 32 тысячи было долго, а в долг он берёт и не даёт). Тем более хотелось, чтобы после покупки осталось немного в кармане, на музыку и другие полезные мелочи.
Решили смотреть вторичку. На вторичке цены были лучше, в среднем от 850, но это 40000 пробега и машины все из под пацанов и без гарантии.
Мы долго думали. Но было чёткое правило: только новая машина. Мы даже поехали солярис в топе посмотрели. Но на новый кузов скидку никто не давал, да и допы на 50 тысяч — не делали его привлекательной покупкой.
Посидев неделю без машины, Алексей махнул рукой и сказал, что надо поехать посмотреть обычную весту, но в максимальной комплектации, которая есть, остальное он в "тюнинг" вложит. По Лада директу нашли машину и поехали смотреть.
Приехали, посмотрели. Это была Vesta SW Cross 1,8 на механике в цвете Марс. Комплектация: люкс с мультимедией. Цена на машину была 862000. И вроде бы хорошо, но допов на 65000 в неё успели положить. Мой товарищ уже хотел бежать в кассу и оплачивать, но я его тормознул. Поговорив с менеджером и его начальством около получаса мы сошлись на том, что допы они нам оставят, но сделают скидку 40000 если мы оплатим сразу. Объяснили это тем, что машин мало и её и так купят по той цене, которую скажет салон, а ждать другую больше месяца. В итоге решили брать. Оплатили и нам сказали пойти погулять часа на два.
За эти 2 часа машину выгнали со склада, помыли и пригнали на выдачу.
Я до этого на современном Автовазе не ездил, в моей памяти была только Приора начала 2010-х годов и мне казалось, что должно быть чуть лучше, чем Приора. Но Автоваз умеет удивлять. Машина оказалась крайне приятной для своей цены. Я был удивлен, а Лёша был просто рад покупки и тому, что ему не надо ехать на сервис, чтобы отремонтировать за кем то машину. Накатал он ней уже 19 тысяч километров и до сих пор рад, как был рад в день покупки. Вот такая история, как человек хотел пушку-гонку, а взял семейный универсал "повышенной проходимости".