Найти тему

Испытание тормозного парашюта самолета прямо в полете

Что может стать лучшим испытанием для тормозного парашюта самолета? Конечно же его открытие прямо во время полета на огромных скоростях.

Несколько дней назад инженеры и испытатели провели тестирование тормозного парашюта истребителя F-35A Lightning II. Речь идет о модификации, предназначенной для ВВС Норвегии — в американские военно-воздушных силах F-35 парашютной системой торможения не оснащается. В Норвегии же использование парашюта предназначено для уменьшения тормозного пути самолета на ВПП, которые могут быть покрыты льдом в зимних условиях.

Изначально парашют был открыт при работе двигателя в режиме форсажа, но горячий выброс сразу же пережег парашютные стропы из-за чего испытание окончилось провалом. В следующий раз открыть тормозной парашют было решено при низкой тяге двигателей. На этот раз смена тактики испытаний закончилась успехом: датчики успели собрать всю необходимую информацию о распределении нагрузок на парашютный купол.

Заметим, что тормозной парашют выпускается при касании самолета земли, а для резкого снижения скорости самолета в воздухе используются воздушные тормоза, часто представляющие собой элементы фюзеляжа, повышающие сопротивление воздуха. Так что раскрытие тормозного парашюта во время полета — интересное и необычное испытание.

взято с: https://mydiscoveries.ru/ispyitanie-tormoznogo-parashyuta-samoleta-pryamo-v-polete