В середине октября в Куропаточную гостиную Большого петергофского дворца вернулся портрет Глафиры Алымовой, воспитанницы Смольного института благородных девиц, фрейлины и впоследствии статс-дамы Екатерины II. Картина была написана в 1896 году учеником Ильи Репина — Николаем Шабуниным — с оригинальной работы Дмитрия Левицкого. Долгое время полотно находилось в частной коллекции, а в 2010 году появилось на одном из аукционов.
Серия из семи портретов лучших воспитанниц Смольного института благородных девиц была написана Дмитрием Левицким в 1772-1776 годах, и с 1797 по 1917 год украшала Большой петергофский дворец. В 1895 году при учреждении первого в стране музея отечественного изобразительного искусства — Русского музея императора Александра III — предполагалось передать портреты Левицкого в музей, а для петергофского дворца Академии художеств создать копии.
Копийный портрет Глафиры Алымовой написал Николай Шабунин, сын священника из Мезенского уезда Архангельской области, вольнослушатель Академии художеств. Через восемь лет после начала обучения он получил две малые поощрительные медали и стал заниматься в мастерской профессора Ильи Репина.
К 1896 году копии «Смолянок» были готовы, однако планы об их дальнейшем местонахождении вновь поменялись. В итоге именно они и были переданы в Русский музей, а в Большой петергофский дворец возвратились оригиналы Левицкого. В 1911 году Русский музей отправил в Рим на Всемирную выставку четыре копийных портрета «Смолянок», среди которых был и портрет Алымовой кисти Шабунина. Дальнейшая судьба картин складывалась непросто: много лет их не удавалось вернуть на родину, и, в конечном счете, назад прибыли только три портрета из четырех. Портрета Глафиры Алымовой среди них не оказалось. До недавнего времени судьба картины и ее местонахождение оставались загадкой, но в 2010 году работа наконец появилась на одном из международных аукционов.
Возвращение портрета на свое историческое место стало возможным благодаря поддержке друга и партнера музея — банка ВТБ.