Найти тему
Кадыкчанский заметил

Тысячелетие тьмы

На уроках истории в школе нам всем вложили в головы «правдивые» сведения о расцвете науки и искусства в эпоху античности и последующем тысячелетии средневекового мракобесия. Якобы в глубокой древности предки европейцев уже создали совершенные законы и кодексы, медицину и юриспруденцию, а потом взяли и всё забыли. Перестали делать кирпич, выплавлять железо и вообще всё разучились делать. Даже считать и рисовать.

По версии историков, почти тысячу лет наша цивилизация находилась в состоянии средневекового невежества, угнетаемая мракобесием святой инквизиции. А потом вдруг европейцы начали прозревать, и начался ренессанс, т. е. возрождение. И мы всему этому, конечно же, верили. А как не верить, если об этом нам рассказывали УЧИТЕЛЯ!?

Сегодня уже мало кто верит учителям на слово, и многие начали предпринимать попытки самостоятельных расследований. Ну, что делать, коли наука не даёт вразумительных ответов на простые вопросы. Главный вопрос, который задают все, даже дети в школе, звучит примерно так:

А какие события происходили на протяжении тысячелетия невежества и тьмы?

И ответ учителей мало кого устраивает, потому что он слишком уж неправдоподобен. Но очень многое становится на свои места, и большая часть вопросов отпадает сама собой, если принимать за основу гипотезу о том, что тысячелетия тьмы просто не существовало. Становится понятно, что парадокс решается просто и незамысловато, как только мы вычёркиваем из истории одну тысячу лет, которая появилась в хронологии по недоразумению, искусственно, для увеличения возраста европейской цивилизации.

Но даже те, кто осознал вероятные причины колоссальных нестыковок в истории, продолжают пребывать в плену мифов и нелепых домыслов, созданных для того, чтобы любой ценой дать объяснение причинам, способствавшим забвению науки, искусства и технологий, которые привели к наступлению «эпохи тьмы», после коей пришлось потом «ренессироваться».

Морок этих мифов может сгущаться, если его усугубляет лень, мешающая пользоваться имеющимися знаниями, и пробелы в этих знаниях. Глупость плюс невежество, помноженные на слепую веру в то, что «учёные всё знают», дают поистине феноменальные результаты. Иногда встречаются такие курьёзы, что впору создавать для них аналог премии Дарвина или Шнобелевской премии. И ладно бы, если бы курьёзы родились благодаря людям, не связанным по образу жизни с историей никак вообще. Но ведь как раз наоборот, самые нелепые курьёзы случаются по вине дипломированных историков. Имеющих научные степени и звания.

Например, один известный российский учёный, имеющий степень доктора наук и репутацию одного из самых компетентных историков (в одной из узко-специализированных областей), шутит, что в четырнадцатом веке проклятые мракобесы, душители искусства, специально изобрели адскую машину для нанесения непоправимых увечий талантливым художникам и скульпторам.

-2

Шутка шуткой, но в ней настоящая трагедия, которая заключается в том, что учёный не сомневается в правдивости информации о действительно древнем устройстве, специально изобретённом для пыток людей. Только он думает, что это «приспособление для переломa кистей рук, изобретение христианских свящeнников 15 века». Почему не сомневается? Да потому, что так указано на музейной табличке, сопровождающей этот механизм, находящийся в экспозиции какого-то частного, скорее всего, европейского музея.

В последние годы в Европе (да и у нас тоже, особенно в виде музеев ГУЛАГа) стало модно иметь собственную экспозицию, посвящённую пыточным комнатам инквизиции. Очень уж такие экспозиции щекочут нервы ротозеев-туристов, готовых с лёгкостью расстаться с парой евро за входной билет. И неважно, что экспонаты в таких местах, как правило, не имеют ничего общего с орудиями пыток Средневековья. Их подлинное назначение – шокировать и приносить прибыль. А что? Разве такие музеи противоречат исторической правде? Да нисколько! Ведь об этом во всех учебниках написано.

Ну ладно… Пусть это реконструкция, но она же соответствует действительности? В чём-то да, но лишь отчасти. Именно по той причине, что историкам необходимы подтверждения существования эпохи средневекового мракобесия, многие странные железяки, назначение которых неясно, трактуются энтузиастами в «нужном» ключе. И все довольны! Обладатели «бесценных артефактов» становятся богаче в прямом смысле слова, а история обогащается материальными свидетельствами, подтверждающими бред, изложенный в тысячах диссертаций, написанных оголтелыми профанами с дипломами историков, слепо верящими предыдущим поколениям оголтелых «историков».

И квинтэссенцией «исторического идиотизма» можно считать подобные артефакты. В отличие от доктора наук, специализирующегося на египтологии, я вижу не орудие пыток пятнадцатого или тем более четырнадцатого века, а обычную столярную струбцину девятнадцатого–двадцатого века. Можно ли было использовать её в качестве орудия пытки? Кто бы сомневался! Вполне может быть, что кто-то когда-то где-то кому-то и сломал руки такой струбциной. Но ведь это не делает столярный инструмент адским изобретением для расправы над просвещёнными средневековыми гражданами.

Если следовать логике историков, плодящих подобные «залипухи», то и электрический утюг изобрели «братки» из России в девяностых годах двадцатого века специально для того, чтобы вымогать у кооператоров их кровные. Пытать людей можно чем угодно, и для этого не обязательно изобретать какие-то сложные технические устройства. Гораздо эффективнее взять что-то готовое, давно изобретённое. Например, молоток или пилу.

Получается абсурдная ситуация, когда безграмотные мракобесы, которые не в состоянии осознать вред и глупость того, что они делают, искореняя культуру и науку, оказываются настолько технически продвинутыми, что способны создать механизм, требующий передовых для своего времени знаний и навыков. Напомню, что резьбовое соединение изобрели только в конце пятнадцатого века.

В общем, ситуация для меня ясна как белый день: кто-то нашёл в куче металлолома столярную струбцину, оторванную со старого верстака в заброшенной мастерской, не смог понять её назначение, потому что не умеет ничего, кроме как «юзать» экранчик смартфона, и предположил, что это страшный механизм для пыток. А что ему ещё было думать, если в его мозгах только фарш из комиксов и дешёвых голливудских ужастиков?

И пошло дело. На струбцину припаяли железный крест, добавили муляжи кистей рук человека – и вуаля! Туристы не только прут толпами, но и делятся фотками в инстаграмме. Но вот что печально… Даже учёные мужи, которые по определению должны заниматься просвещением, не испытывают ни единого сомнения в соответствии того, что они видят на фотографии, с тем, что написано в комментарии к ней. Кого же они могут научить хоть чему-то? Так ведь они и учат своим собственным заблуждениям и заблуждениям предыдущих поколений архиолухов.

А как только появляется разумный человек, задающий логичные вопросы, его тут же начинают высмеивать и обвинять в невежестве, потому что он не читал «умных книг», написанных «настоящими профессионалами».

Так что комиссии по борьбе с лженаукой необходимо в первую очередь очиститься от маргиналов в собственном доме, прежде чем пытаться указывать на пробелы в знаниях обычным гражданам, не имеющим специальных знаний, но стремящимся к познанию.