Найти тему

"От любви до ненависти" Скатившиеся игровые серии (часть 1)

Успех, часто приводит к паразитированию на хороших идеях(или посредственных, но популярных). Как следствие, возникает в лучшем случае остановка в развитии, в худшем же - деградация, регресс.

Именно эти процессы и произошли с игровыми сериями, о которых я напишу ниже.

Dragon Age

В данном случае и критики, и игроки сойдутся во мнении, что лучшей игрой серии была и остается Dragon Age: Origins.

Игра стоящая у истоков серии, вышедшая в далеком 2009, прочно закрепила за студией BioWare (известной на тот момент такими хитами как, Neverwinter Nights, Star Wars: The Old Republic, Mass Effect) звание мастеров RPG и студии делающей исключительно хиты.

Первый DA был хорош по всем показателям, графически, стилистически, сюжетно. Разработчикам удалось в очередной раз прыгнуть выше головы и превзойти свой же Невервинтер, сделав историю более мрачной и подкрутив наконец камеру и управление.

Теперь при сражениях, персонажи в бою не просто "лупили воздух", как в том же KOTOR и NWN, а попадали по телам врагов с последующими выделениями красной жидкости и даже выполняли порой зрелищные добивания.

-2

Магия в данной игре вообще вышла на новый уровень. Помимо красивых спецэффектов и убийственности, спеллы так же можно было комбинировать. Например, сначала наложив заклинание сна, а затем ужаса, можно было в прямом смысле превратить жизнь супостата в кошмарный сон. Поджечь масло заклинанием огня уже было в других проектах, но теперь его можно было еще и затушить вьюгой. И если заморозить врага, а затем расколоть, звучит для вас обыденно, то как насчет поместить его в магическую клетку, а затем наложить антимагический щит и посмотреть, к чему это приведет?

-3

Взаимодействие с нашими боевыми собратьями было удобнее, чем в остальных проектах данной студии, хотя не без оговорок.

Можно было задаривать спутников подарками, для повышения лояльности, что с одной стороны давало возможность наладить отношения с персонажами, которых вы редко брали в пати, но с другой зарабатывать лояльность таким образом было слишком легко, правда все равно требовалось изучить вкус того или иного соратника.

Алистеру можно дарить почти все, даже собачье лакомство
Алистеру можно дарить почти все, даже собачье лакомство

Сюжет. Хорошо прописанная и твердая фэнтезийная история, где хватает и эпичных боев с драконами, и интриг с предательствами, и борьбой за трон. Есть так же вполне заметные отсылки к реальным социальным и политическим явлениям, как борьба с магами, притеснение эльфов, ксенофобия итд.

Игра вполне заслуженно стала шедевром и многие (включая меня) перепроходят ее и по сей день.

Что же было дальше с этой серией? Как сказал бы Варрик(один из персонажей 2 части) - "Если бы он только знал, что случится дальше, то никогда бы не взял ее в то подземелье".

-5

У студии уже был опыт успешных сиквелов и Даргон Эйдж 2, был лишь вопросом времени. Казалось бы, что могло бы пойти не так? Да почти все.

-6

Выпущенный в 2011 DA2 нельзя назвать плохим, некоторые его идеи и находки хороши, и как отдельный рпг проект он может и нормальный, но мы оценим его в контексте серии. В сравнении с первой «эрой драконов», вторая часть уступила по многим показателям.

1. Стиль. Грамотно заданный стиль темного фэнтези, мрачный и серьезный претерпел значительные и по мелочи изменения, многие не в лучшую сторону. В частности это касается «рисованной» подачи истории.

2. Анимация и система ведения боя. Вопрос, зачем было перерабатывать полностью всю систему боевых и магических умений и обрезать ее, остаётся открытым.

3. Одинаковые локации. Подобным заболеванием уже страдал другой проект биоваров - Масс Эффект. Посещая очередную локацию, у нас возникало чувство дежа вю, ведь все зоны действия второстепенных квестов были похожи как две кучи гов... две капли воды.

Разработчики DA:2 решили, что раз уж в 1 масс эффекте такое прокатило, то и тут халтура сойдёт с рук. Надо сказать, что были правы они на 50%. При никакой проработке второстепенных квестов, основные задания все же вытягивали геймплей на себе.

4. От общего к частному. Если в DA:O на переднем плане повествования были глобальные события связанные с мором, борьбой с архидемоном и «игрой престолов», то в DA:2 нам показали камерную историю о семействе Хоуков, разворачивающуюся на фоне глобальных событий от них не зависящих. В чем такая подача получалась более душевной, но с другой стороны теряла в эпичности.

Подводя итог, можно можно сказать, DA:2 - хороша как отдельная игра и посредственна как продолжение серии.

Поскольку 2 часть в своих попытках достигнуть дна не преуспела, в 2014 была выпущена Dragon age: Inquisition

-7

Не для кого не секрет, что третья часть DA (как кстати уже было с SWKOTOR) планировалась как MMORPG. Но вероятно в какой то момент разработки, издатель сказал - "Давай по-новой, Миша, все уйня!" и инквизицию решили по-быстрому переделать в одиночное приключение.

Надо сказать еще, что тогда в моде были открытые миры-песочницы заполненные всякими активностями по сбору неведомой фигни. Если первая DA часто высмеивала "типичные" задачи из РПГ подай/принеси, то DA:I наполнила ими свою песочницу до краев. Был там еще вид активности по закрытию зеленых "злых" штуковин. (очень похожий элемент встречался в спорном Принце Персии 2008, где надо было освобождать плодородные земли). Короче увлекательного(нет) геймплея было часов на 200.

Боевка пыталась быть внебрачным ребенком от первой и второй части, но похоже из-за межродственных связей родилась с 47 хромосомами. Удовольствие от нее получить трудно.

Напарники. Запоминающихся компаньонов, как в первых двух частях, встречено не было.

Из плюсов. Графика пересела на "фростбайт" и стала лучшей в серии, хотя к стилистике все еще оставались вопросы. От игры со словом "инквизиция" в названии ожидаешь чего-то более мрачного и горячего(если вы понимаете о чем я).
Да вот собственно и все плюсы. Хоть в игре и появилось много возможностей, но как говорится - "они нам и на уй не нужны, возможности ваши".

Пейзажи действительно красивые, вот только быстро надоедают
Пейзажи действительно красивые, вот только быстро надоедают

И хоть оценки у игры неплохие и рейтинг высок, я считаю это лишь за счет предыдущих заслуг студии и высокого кредита доверия аудитории.

Если рассматривать эту серию в целом, то можно с уверенностью сказать, что она скатилась, хоть и не на самое дно. В обозримом будущем же, продолжения не планируется, что возможно и к лучшему.

П.С. Продолжение все же планируется, как оказалось. Что-то говорить о 4 части Драгон Эйдж рано, но надежды на положительный результат слабые.

Конец первой части. В следующей статье, мы рассмотрим серию достигшую таки самого дна.

Не забудьте поставить лайк!

-9