Успех, часто приводит к паразитированию на хороших идеях(или посредственных, но популярных). Как следствие, возникает в лучшем случае остановка в развитии, в худшем же - деградация, регресс.
Именно эти процессы и произошли с игровыми сериями, о которых я напишу ниже.
Dragon Age
В данном случае и критики, и игроки сойдутся во мнении, что лучшей игрой серии была и остается Dragon Age: Origins.
Игра стоящая у истоков серии, вышедшая в далеком 2009, прочно закрепила за студией BioWare (известной на тот момент такими хитами как, Neverwinter Nights, Star Wars: The Old Republic, Mass Effect) звание мастеров RPG и студии делающей исключительно хиты.
Первый DA был хорош по всем показателям, графически, стилистически, сюжетно. Разработчикам удалось в очередной раз прыгнуть выше головы и превзойти свой же Невервинтер, сделав историю более мрачной и подкрутив наконец камеру и управление.
Теперь при сражениях, персонажи в бою не просто "лупили воздух", как в том же KOTOR и NWN, а попадали по телам врагов с последующими выделениями красной жидкости и даже выполняли порой зрелищные добивания.
Магия в данной игре вообще вышла на новый уровень. Помимо красивых спецэффектов и убийственности, спеллы так же можно было комбинировать. Например, сначала наложив заклинание сна, а затем ужаса, можно было в прямом смысле превратить жизнь супостата в кошмарный сон. Поджечь масло заклинанием огня уже было в других проектах, но теперь его можно было еще и затушить вьюгой. И если заморозить врага, а затем расколоть, звучит для вас обыденно, то как насчет поместить его в магическую клетку, а затем наложить антимагический щит и посмотреть, к чему это приведет?
Взаимодействие с нашими боевыми собратьями было удобнее, чем в остальных проектах данной студии, хотя не без оговорок.
Можно было задаривать спутников подарками, для повышения лояльности, что с одной стороны давало возможность наладить отношения с персонажами, которых вы редко брали в пати, но с другой зарабатывать лояльность таким образом было слишком легко, правда все равно требовалось изучить вкус того или иного соратника.
Сюжет. Хорошо прописанная и твердая фэнтезийная история, где хватает и эпичных боев с драконами, и интриг с предательствами, и борьбой за трон. Есть так же вполне заметные отсылки к реальным социальным и политическим явлениям, как борьба с магами, притеснение эльфов, ксенофобия итд.
Игра вполне заслуженно стала шедевром и многие (включая меня) перепроходят ее и по сей день.
Что же было дальше с этой серией? Как сказал бы Варрик(один из персонажей 2 части) - "Если бы он только знал, что случится дальше, то никогда бы не взял ее в то подземелье".
У студии уже был опыт успешных сиквелов и Даргон Эйдж 2, был лишь вопросом времени. Казалось бы, что могло бы пойти не так? Да почти все.
Выпущенный в 2011 DA2 нельзя назвать плохим, некоторые его идеи и находки хороши, и как отдельный рпг проект он может и нормальный, но мы оценим его в контексте серии. В сравнении с первой «эрой драконов», вторая часть уступила по многим показателям.
1. Стиль. Грамотно заданный стиль темного фэнтези, мрачный и серьезный претерпел значительные и по мелочи изменения, многие не в лучшую сторону. В частности это касается «рисованной» подачи истории.
2. Анимация и система ведения боя. Вопрос, зачем было перерабатывать полностью всю систему боевых и магических умений и обрезать ее, остаётся открытым.
3. Одинаковые локации. Подобным заболеванием уже страдал другой проект биоваров - Масс Эффект. Посещая очередную локацию, у нас возникало чувство дежа вю, ведь все зоны действия второстепенных квестов были похожи как две кучи гов... две капли воды.
Разработчики DA:2 решили, что раз уж в 1 масс эффекте такое прокатило, то и тут халтура сойдёт с рук. Надо сказать, что были правы они на 50%. При никакой проработке второстепенных квестов, основные задания все же вытягивали геймплей на себе.
4. От общего к частному. Если в DA:O на переднем плане повествования были глобальные события связанные с мором, борьбой с архидемоном и «игрой престолов», то в DA:2 нам показали камерную историю о семействе Хоуков, разворачивающуюся на фоне глобальных событий от них не зависящих. В чем такая подача получалась более душевной, но с другой стороны теряла в эпичности.
Подводя итог, можно можно сказать, DA:2 - хороша как отдельная игра и посредственна как продолжение серии.
Поскольку 2 часть в своих попытках достигнуть дна не преуспела, в 2014 была выпущена Dragon age: Inquisition
Не для кого не секрет, что третья часть DA (как кстати уже было с SWKOTOR) планировалась как MMORPG. Но вероятно в какой то момент разработки, издатель сказал - "Давай по-новой, Миша, все уйня!" и инквизицию решили по-быстрому переделать в одиночное приключение.
Надо сказать еще, что тогда в моде были открытые миры-песочницы заполненные всякими активностями по сбору неведомой фигни. Если первая DA часто высмеивала "типичные" задачи из РПГ подай/принеси, то DA:I наполнила ими свою песочницу до краев. Был там еще вид активности по закрытию зеленых "злых" штуковин. (очень похожий элемент встречался в спорном Принце Персии 2008, где надо было освобождать плодородные земли). Короче увлекательного(нет) геймплея было часов на 200.
Боевка пыталась быть внебрачным ребенком от первой и второй части, но похоже из-за межродственных связей родилась с 47 хромосомами. Удовольствие от нее получить трудно.
Напарники. Запоминающихся компаньонов, как в первых двух частях, встречено не было.
Из плюсов. Графика пересела на "фростбайт" и стала лучшей в серии, хотя к стилистике все еще оставались вопросы. От игры со словом "инквизиция" в названии ожидаешь чего-то более мрачного и горячего(если вы понимаете о чем я).
Да вот собственно и все плюсы. Хоть в игре и появилось много возможностей, но как говорится - "они нам и на уй не нужны, возможности ваши".
И хоть оценки у игры неплохие и рейтинг высок, я считаю это лишь за счет предыдущих заслуг студии и высокого кредита доверия аудитории.
Если рассматривать эту серию в целом, то можно с уверенностью сказать, что она скатилась, хоть и не на самое дно. В обозримом будущем же, продолжения не планируется, что возможно и к лучшему.
П.С. Продолжение все же планируется, как оказалось. Что-то говорить о 4 части Драгон Эйдж рано, но надежды на положительный результат слабые.
Конец первой части. В следующей статье, мы рассмотрим серию достигшую таки самого дна.
Не забудьте поставить лайк!