Найти в Дзене

СИТУАЦИЯ "СВЕТ В ОКОШКЕ" (виды кризисов в фирмах)

Руководитель одного из местных банков, как-то на встрече разоткровенничался: "Когда только начинаешь, хорошо, если есть крупный клиент, пусть даже он один, это облегчает старт. Но позднее желательно много, пусть даже мелких-малюсеньких клиентов - это делает бизнес устойчивым".

До сих пор встречаются компании, у которых один-два клиента. По сути, доходы фирмы от них находятся в полной зависимости. Это - риск.

Характеристика ситуации:

  • В объеме продаж компании более 50% занимает один клиент;
  • Клиент диктует цены и условия сотрудничества;
  • Нестабильность заказов;
  • Снижается эффективность;
  • Потеря клиента равнозначна потере бизнеса

Из жизни…

Горнодобывающая компания, у которой один клиент - металлургический комбинат, поставляет известняк. В сотрудничестве есть проблемы: клиент берет не всю добываемую продукцию, а выбирает только то, что ему больше подходит. Невостребованная продукция уходит на склад (в отвал), что, естественно влияет на финансовые результаты, плюс - есть риск, что руководство комбината привлечет альтернативных поставщиков, и попытки оценить продукцию других поставщиков делаются регулярно.

Какие действия предприняла компания?

  • Определили перспективные целевые рынки, с учетом логистической составляющей;
  • Организовали поиск новых технологий применения продукции;
  • Расширили клиентскую базу;
  • Реформировали маркетинг и продажи (при одном клиенте, по сути, отсутствовавшие);
  • Интегрировали свои производственные процессы с процессами основного клиента, срастили программное обеспечение.
На последнем пункте стоит заострить внимание. Интеграция программного обеспечения, пусть и трудоемкая, сильно укрепила связь с основным клиентом. У возможных конкурентов, такой интеграции, естественно, не было.


В конечном итоге у компании получилось сохранить и улучшить отношения со своим главным клиентом, плюс найти и освоить технологию, позволившую перерабатывать "невостребованное" клиентом сырье, ранее шедшее в отвал, в продукцию для других потребителей.

Ситуация "свет в окошке" - это еще один из немногих случаев, когда рекомендуется применять диверсификацию, что делается, как ранее говорилось, только от безысходности.


Рекомендации для выхода из ситуации "свет в окошке":

  1. Найти новые сегменты рынка для сбыта своей продукции;
  2. Найти позиционирование на новых рынках;
  3. Создать эффективную систему маркетинга
  4. Реформировать систему продаж
  5. Если с диверсификацией ничего не просматривается, по возможности срастить свое производство с процессами клиента, становясь, по сути, его неразрывным подразделением.

------------------------------------
было ранее -
обзор кризиса "НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ"
--------------------------------------------------------
По материалам: https://iteam.ru/
--------------------------------------------------------
первоисточник
--------------------------------------------------------