Люди уже давно рассказывают истории: от наскальных рисунков до выхода сиквелов "Аватара" в 20XX году. Конечно, многое изменилось, но некоторые фундаментальные основы остались прежними. Эти советы настолько хороши, что ими пользуются на протяжении тысяч лет. Именно поэтому сценаристы, драматурги и все, кто хочет рассказать хорошую историю, должны знать о трёх постулатах Аристотеля.
Эти правила драматургии взяты из "Поэтики" Аристотеля, когда философ обсуждал определение трагедии. Но поверьте, все правила также работают в комедии и других жанрах. Вот они:
- Единство действия: Истории должна следовать за одним действием с минимальными отклонениями. (или, как нам привычнее, подсюжетами)
- Единство времени: Действие должно происходить в течение одного дня и ночи.
- Единство места: История должна существовать в едином физическом пространстве и не должна пытаться сжимать местоположение, а также в сцене не должно быть более одной локации.
Эти правила на первый взгляд могут показаться специфическими для классических историй. Конечно, одной сцене легче развиваться в едином месте, чтобы атмосфера не нарушалась. Если мы применим эти правила к сценарию, то получим отличные советы по составлению черновиков, написанию и редактированию. Давайте разберёмся, что означают советы Аристотеля для художественных фильмов.
Единство действия означает, что гонщики должны решать свои проблемы, управляя автомобилем, воры должны воровать, боксеры боксировать. Персонажи сценария должны обладать определенным видом деятельности, которым они занимаются и через неё визуально рассказывать свою историю.
Это может показаться очевидным, но когда не принимается во внимание единство действия, сценарии разваливаются на части. Представьте себе, если Джеймс Бонд решил свои проблемы с помощью катания на роликах. Как же странно было бы зрителям, если бы Дэниел Крейг использовал совершенно другие навыки, в отличии от тех, которые были у него в первом акте. Самый высокий уровень ответственности возникает, когда мы смотрим на то, как черты персонажа проявляются в кульминации фильма. Подумайте о звёздном лорде, в исполнении Криса Пратта, отвлекающем Ронана в конце фильма "Стражи Галактики" - он поступает так же как и на протяжении всей истории.
Единство времени означает, что порядок, в котором происходят вещи, должен быть логичным и ясным, что аудитория должна быть в курсе последовательности событий. Аристотель писал, что всё начинается утром и заканчивается вечером. Поэтому многие классические драмы следуют принципу Аристотеля о том, что вся история происходит в течение одного дня и одной ночи.
В итоге, эта концепция переросла в "тикающие часы", идею о том, что фильмы интереснее, когда есть крайний срок, чтобы добиться успеха. Подумайте о любой бомбе в любом фильме. Таймер заставляет ваше сердце биться чаще, верно? Или когда кто-то должен попытаться сделать что-то в течение ограниченного периода времени, например, "40 дней и 40 ночей", или "Как отделаться от парня за 10 дней".
Для создания сценария, понимание зрителями временных рамок является необходимым условием, что повысить напряжённость. Нельзя сказать, что у героев мало времени, если мы конкретно не задаём тайминг. Также существуют фильмы, которые играют с этой идеей, изменяя порядок, в котором зрителям преподносят сюжет. Например, "Помни", или любой из тысяч фильмов, которые показывают свою кульминационную сцену в начале фильма, перед тем, как отправить зрителей обратно на несколько дней до событий кульминации.
Единство пространства заключается в том, чтобы расположить персонажей в одном месте на протяжении всей истории. Эффект от этого может быть разным, но обычно речь идёт о добавлении напряжения. Подумайте об "Омерзительной восьмерке", "Пиле" и каждом фильме про подводную лодку. Если мы понимаем, где происходит история - мы понимаем мир. Чем меньше пространство, тем легче его показать. Это также заставляет персонажей взаимодействовать, а иногда даже работать вместе, чтобы сбежать.
Фильм "Приключения "Посейдона"" - ещё один прекрасный пример того, как пространство может стать сюжетом. Единство пространства также помогает удерживать бюджет на низком уровне. Если в фильме только одно место действия, то каждый аспект съёмок будет сделан быстрее и дешевле.
Понимание этих трёх уникальных особенностей невероятно полезно для создания сценария полнометражного фильма. Знание того, как правила изменять, не нарушая их, может также помочь найти оригинальность в старых киносюжетах. Посмотрите на "Скорость", которая сочетает единство времени и единство пространства. Прислушиваясь к советам Аристотеля, вы можете улучшить структуру вашего сценария и добавить напряжения в текст. Аристотель использовал эти приёмы 2400 лет назад; вы можете использовать их когда захотите.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.