Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Единство драмы или как "Поэтика" Аристотеля может помочь сценаристам?

Люди уже давно рассказывают истории: от наскальных рисунков до выхода сиквелов "Аватара" в 20XX году. Конечно, многое изменилось, но некоторые фундаментальные основы остались прежними. Эти советы настолько хороши, что ими пользуются на протяжении тысяч лет. Именно поэтому сценаристы, драматурги и все, кто хочет рассказать хорошую историю, должны знать о трёх постулатах Аристотеля.

Эти правила драматургии взяты из "Поэтики" Аристотеля, когда философ обсуждал определение трагедии. Но поверьте, все правила также работают в комедии и других жанрах. Вот они:

  • Единство действия: Истории должна следовать за одним действием с минимальными отклонениями. (или, как нам привычнее, подсюжетами)
  • Единство времени: Действие должно происходить в течение одного дня и ночи.
  • Единство места: История должна существовать в едином физическом пространстве и не должна пытаться сжимать местоположение, а также в сцене не должно быть более одной локации.

Эти правила на первый взгляд могут показаться специфическими для классических историй. Конечно, одной сцене легче развиваться в едином месте, чтобы атмосфера не нарушалась. Если мы применим эти правила к сценарию, то получим отличные советы по составлению черновиков, написанию и редактированию. Давайте разберёмся, что означают советы Аристотеля для художественных фильмов.

-2

Единство действия означает, что гонщики должны решать свои проблемы, управляя автомобилем, воры должны воровать, боксеры боксировать. Персонажи сценария должны обладать определенным видом деятельности, которым они занимаются и через неё визуально рассказывать свою историю.

Это может показаться очевидным, но когда не принимается во внимание единство действия, сценарии разваливаются на части. Представьте себе, если Джеймс Бонд решил свои проблемы с помощью катания на роликах. Как же странно было бы зрителям, если бы Дэниел Крейг использовал совершенно другие навыки, в отличии от тех, которые были у него в первом акте. Самый высокий уровень ответственности возникает, когда мы смотрим на то, как черты персонажа проявляются в кульминации фильма. Подумайте о звёздном лорде, в исполнении Криса Пратта, отвлекающем Ронана в конце фильма "Стражи Галактики" - он поступает так же как и на протяжении всей истории.

-3

Единство времени означает, что порядок, в котором происходят вещи, должен быть логичным и ясным, что аудитория должна быть в курсе последовательности событий. Аристотель писал, что всё начинается утром и заканчивается вечером. Поэтому многие классические драмы следуют принципу Аристотеля о том, что вся история происходит в течение одного дня и одной ночи.

В итоге, эта концепция переросла в "тикающие часы", идею о том, что фильмы интереснее, когда есть крайний срок, чтобы добиться успеха. Подумайте о любой бомбе в любом фильме. Таймер заставляет ваше сердце биться чаще, верно? Или когда кто-то должен попытаться сделать что-то в течение ограниченного периода времени, например, "40 дней и 40 ночей", или "Как отделаться от парня за 10 дней".

Для создания сценария, понимание зрителями временных рамок является необходимым условием, что повысить напряжённость. Нельзя сказать, что у героев мало времени, если мы конкретно не задаём тайминг. Также существуют фильмы, которые играют с этой идеей, изменяя порядок, в котором зрителям преподносят сюжет. Например, "Помни", или любой из тысяч фильмов, которые показывают свою кульминационную сцену в начале фильма, перед тем, как отправить зрителей обратно на несколько дней до событий кульминации.

Единство пространства заключается в том, чтобы расположить персонажей в одном месте на протяжении всей истории. Эффект от этого может быть разным, но обычно речь идёт о добавлении напряжения. Подумайте об "Омерзительной восьмерке", "Пиле" и каждом фильме про подводную лодку. Если мы понимаем, где происходит история - мы понимаем мир. Чем меньше пространство, тем легче его показать. Это также заставляет персонажей взаимодействовать, а иногда даже работать вместе, чтобы сбежать.

Фильм "Приключения "Посейдона"" - ещё один прекрасный пример того, как пространство может стать сюжетом. Единство пространства также помогает удерживать бюджет на низком уровне. Если в фильме только одно место действия, то каждый аспект съёмок будет сделан быстрее и дешевле.

-4

Понимание этих трёх уникальных особенностей невероятно полезно для создания сценария полнометражного фильма. Знание того, как правила изменять, не нарушая их, может также помочь найти оригинальность в старых киносюжетах. Посмотрите на "Скорость", которая сочетает единство времени и единство пространства. Прислушиваясь к советам Аристотеля, вы можете улучшить структуру вашего сценария и добавить напряжения в текст. Аристотель использовал эти приёмы 2400 лет назад; вы можете использовать их когда захотите.

Оригинал

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.