"Страшно далеки они от народа" - первая реакция на новость о том, что плата за коммунальные услуги должна быть снижена, если услуги были предоставлены с перерывами или низкого качества. Закон о этом одобрил Совет Федерации 21 октября 2020.
В общем, на снижении платы за коммуналку можно претендовать если
- качество коммунальной услуги было из рук вон плохим,
- если нарушили сроки, на которую эту услугу все же по закону можно отключать,
- если услугу не оказывали из-за профилактических и ремонтных работ.
Во всех этих случаях размер оплаты коммунальной услуги должен быть уменьшен, вплоть до нуля. Перерасчет должен быть сделан управляющей компанией, жилищным кооперативом или товариществом собственников жилья.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, чтобы не пропустить ничего важного: https://buhot4et.ru - сдача отчетности через интернет, бухгалтерский аутсорсинг
А вот выплату потребителю штрафа за некачественные услуги из закона исключили. Действительно, не будут брать плату за то, чего не было, какие вам еще штрафы.
Еще бы законодатели прописали сроки, в которые перерасчет должен быть сделан. На практике "коммунальщики" перерасчеты ведь и так делали, под настроение... через полгода, скажем.
Еще бы не помешало, прописать в законе, как пользователю доказать, что услуга ненадлежащего качества. А то, скажем, не вывозят мусор, и пишут жалобы жильцы тем же, кто его не вывозит. И получается как в песне: "Кто мне писал на службу жалобы? Да я же их читал".