.
.
Традиция Возвышенного в искусстве, чисто западная традиция, воспетая Кантом, и даже, позднее Делезом в 20 веке... Почему? А потому, что в западной культуре и философии, и над всем существующим в мире, возвышается человек, отсюда и черпает свои истоки идея возвышенного, даже возвышенного в природе, которая олицетворяет некое, пусть пока и недосягаемое место человека, которое и вдохновляло художников. Идея Возвышенного питала Запад, после Ренессанса с его культом не Возвышенного, а скорее, Прекрасного. А в русской культуре, в которой возвышается не человек, а Бог, скорее есть не возвышение, а, умаление., или самоумаление, как и род христианского нисхождения, построенного на любви. Это ощущается и некоторых наклоненных фигурах святых на иконах, изображенных умышленно маленькими, ради любви, веры, и Бога. Эта традиция встречается не только у Розанова, и у Достоевского, но и в стихах Некрасова, и даже Пушкина. А если говорить о чисто русской красоте, русская красота, не возвышенна, а скорее пространственно-широка , по лесному, или по цветочному, соборна.
ЛАКОНИЧНО, О ТРАДИЦИИ ВОЗВЫШЕННОГО В КУЛЬТУРЕ ЗАПАДА И РОССИИ
22 октября 202022 окт 2020
33
~1 мин