Найти в Дзене
УЧИ

Типы учителей

Оглавление
Изображение с pixabay.com автора geralt.
Изображение с pixabay.com автора geralt.

Все учителя разные. У каждого есть свои преимущества и недостатки. И ученики ведут себя по-разному, смотря какой учитель у них ведет урок.

Статья носит шуточный характер, но в каждой шутке доля шутке.

1. Оратор.

Этого учителя слышат все, говорить спокойно, конечно, умеет, но искренне считает, что громко лучше доходит. Может дополнять свое ораторское искусство аккомпонементом в виде ударов кулаком по столу и активной жестикуляцией. Встать на сторону ученика считает делом недостойным и стыдным, ставит очень высокую планку, до которой не могут достать даже отличники. Возмущения и страдания пресекает заявлением: "Да вы потом мне спасибо скажете!" Никого не боится, будь ты директор, прокурор, дьявол или даже родитель. Всегда прав. Ученики его, как правило, ненавидят и жалуются всем, кому можно и нельзя, но после окончания школы часто приходят к выводу, что он был прав, а орать на них можно было и погромче.

2. Тихоня

Полная противоположность оратора. На уроках ведёт себя тихо, нерешительно, в нестандартных ситуациях теряется и надеется на помощь посторонних. Чаще всех вызывает классного руководителя, чтобы успокоить класс, напуган рассказами о злых родителях, поэтому боится повысить голос на учеников, не спит ночами, переживает, что на уроке что-то не так сказал. Оценки обычно завышает, двойки ставит редко, с глубоким чувством вины и скорби. К ученикам относится по-доброму, так как верит в то, что как ты к ним, так и они к тебе, в чем часто разочаровывается. Постоянно угрожает наказать, но редко исполняет свои угрозы. Ученики его обычно любят, но не уважают и не воспринимают всерьёз, пользуются добротой и не считают нужным соблюдать его правила, так как серьёзных последствий не последует.

3. Наседка

Все знает про детей, родителей и их соседей. Чаще всего можно увидеть ее, увлеченно болтающей с родителями, через плечо дающей задания детям и делающей замечания. К ней дети бегут обниматься и рассказывать о своих проблемах. Ко всем относится одинаково, и хвалит, и ругает, и в социальных сетях поставит лайк и комментарий самому вредному хулигану и злобной прогульщице. Тянет до последнего всех проблемных, всем пророчит светлое будущее, даже если ребенок уже получил уголовное наказание. Натягивает оценки, так как всем даёт шанс. Дети ее любят, приходят в гости и дарят подарки, но после обучения у нее, как правило, не могут привыкнуть к реальным требованиям окружающего мира, так как привыкли, что их гладят по головке и готовое в рот кладут.

4. Контроллер

Самый честный учитель. У него все в порядке: все бумаги, все оценки, все домашние задания прописаны вовремя, все журналы заполняются в срок, все инструктажи, все классные часы, все мероприятия продуманы и идут плавно, как по написанному. У него в классе не шумят, не позволяют себе разговаривать или баловаться, все знают, что последует наказание. У него даже речь как будто заготовлена заранее. У него четкие критерии, которые ни под кого не подстраиваются, ему неинтересны личные амбиции ребёнка, либо ты знаешь, либо нет, без сомнений выставит, что заработал, даже если у тебя по всем предметам 5, кроме его. Ученики к нему относятся нейтрально, не испытывают неприязни, но и особой любви тоже. Дети к его урокам относятся либо со скукой, либо безразлично и редко называют этого человека в числе любимых учителей.

5. Молодой/молодая

Возраст роли не играет. Старается быть ближе к детям и, не взирая на начинающую седину, одевается по молодёжной моде, слушает ту же музыку, что и его ученики, шутит их шутками и общается на их сленге. Боится показаться старым пердуном, отставшим от трендов, поэтому следит за новыми течениями, даже если они ему неприятны. Во время уроков позволяет себе разговоры на актуальные для подростков темы и подшучивает над учениками, нарушая субординацию. Однако удивляется, когда ученики нарушают субординацию со своей стороны и обвиняет их в наглости, хамоватости и глупости. Часто имеет проблемы с дисциплиной в классе, так как сам же ее и нарушает, для установления своего авторитета вынужден иногда прибегать к радикальным методам от докладных директору до высмеивания виновника. Ученики воспринимают его расслабленно, иногда уважают, но чаще считают странным, обсуждают за глаза и позволяют себе некорректно высказываться при учителе, так как считают, что он им равный и простит.

6. Учитель по призванию (Учитель от Бога)

Непогрешимый образ, созданный ещё в советском союзе и до сих пор считающийся образцом поведения учителя. Такого учителя не встретишь с сигаретой за углом, выпивает он только в узком кругу посвящённых, а в магазин ездит, наверное, в другую страну, т.к. встретить его за пределами школы почему-то почти невозможно. Как правило, это продукт советского союза, работает по тридцать лет в одной школе и является единственным кандидатом на почётные грамоты. Работает действительно хорошо, но не в ногу со временем. Часто Молодого впрягают помогать ему с электронными документами,за что Молодой его тихо ненавидит, так как все лавры все равно достанутся Учителю от Бога. Никому не придёт в голову его обидеть (кроме "особо одаренных" родителей и их потомков), дети чётко следуют правилам, а их родители дарят этому учителю хорошие подарки. Однако ожидания по отношению к этому типу учителя завышенные, от него ждут, что он проблемы каждого ребёнка примет близко к сердцу и ночей спать не будет лишь бы его воспитать и обучить. Если вы учитесь у него, ты вы - худший класс за всё его время работы. Понять современное поколение не способен в принципе, поэтому за глаза крестит большинство дебилами, проститутками и геями. Осуждает всех и каждого, роняя слезу об утраченном прекрасном прошлом.

7. Бабочка

Самый раздражающий тип и вообще в школе лишний. Приходит поздно, уходит рано, может бросить писать отчет, например, заявив, что заболела голова. Часто другим приходится делать работу за нее. Ответственность стремится к нулю, так как еще не решила, будет ли работать здесь, либо устроилась, чтобы уйти в декрет, а потом все равно уволится. Чаще всех ходит на больничный, а увольняются такие вообще обычно в середине четверти. Напрягаться не приучена, поэтому при наездах со стороны администрации о качестве ее работы, ощетинивается, обижается и делает только один вывод: система прогнила и директор - козел. Ученики не помнят ее имя, не чувствуют отдачи и жалуются, что она их ничему не учит, часто вполне оправданно, либо откровенно ставят на ней психологические эксперименты, проверяя, насколько далеко она позволит зайти. Коллектив ее не принимает, она часто становится объектом сплетен, но и те, кто встает на ее сторону не получат от нее отдачи, ведь строить дружеские отношения с коллегами ей ни к чему.