Найти тему
Тайны Южного Урала

Зачем нужно повышать штрафы

Въезд в Белорецк со стороны Магниторска
Въезд в Белорецк со стороны Магниторска

Когда в интернете начинаются споры о штрафах за скорость, почти всегда находятся люди, которые говорят примерно следующие: «Ограничения не нужны. Какой в них смысл, если дорога прямая и ровная? А на крутых поворотах водители сами замедляются без всяких ограничений. Они же не самоубийцы».

Они люди, а людям свойственно заблуждаться. В том числе заблуждаться массово. И тому есть очень хороший пример. Наверно, каждый, кто ходил в походы на Южном Урале знает дорогу в Белорецк. Сначала эта дорога идёт почти без поворотов или с плавными поворотами. Потом трасса заходит в горы. Там начинаются крутые изгибы, подъёмы и спуски.

Водители в курсе, что горные дороги опасны, а прямые участки нет. И хотя превышают и там и там – разница есть. На равнине гонят под сто пятьдесят. В горах едут сто-сто десять. Как вы думаете, где происходит большая часть всех аварий?

Самая жесть случается на прямых ровных участках. Помните ДТП в прошлом июле с автобусом из Набережных Челнов? Это ведь произошло не в горах. Тогда погибло шесть человек, которые возвращались со сплава.

В горах водители едут внимательно, а на равнине расслабляются. В результате результат получается кровавым. Нарушители любят сваливать вину за аварии на плохие дороги, но та дорога в Белорецк без ям и с разметкой. И так не только на Южном Урале.

В других регионах водители допускают ту же ошибку. Они полагают, что по хорошей дороге можно ехать быстро. На мой взгляд, это очень примитивный ход мыслей, но многие именно так и рассуждают. Поэтому без повышения штрафов не обойтись.

Кстати, кто-нибудь может вспомнить, чтобы сразу шесть водных туристов погибли в походе? Лично я про такое не слышал. В известной трагедии на реке Юрункаш погибли трое и один пропал без вести, а здесь сразу шестеро. Потому что дорога опаснее реки.