Наверняка многие видели совместный ролик Яндекса с проектом Let's bike it, который занимается популяризацией велокультуры в России. Они выпустили небольшое видео о правильной езде на велосипеде в условиях города, в которое попытались уместить основные советы. Мы вспомнили об этом ролике сейчас, потому что решили порассуждать о рекламных бюджетах в целом и креативах в частности. А данное видео, по нашему субъективному мнению, является хорошим примером того, как бюджет, который мог бы быть потрачен на рекламу, уходит на создание спорной коллаборации...
Сразу скажем, что ролик - качественный, забавный и информативный. Хотя в комментариях, конечно, можно найти мнения о том, что авторы не упомянули несколько важных вещей. Возможно, Яндекс и Let's bike it выпустят еще несколько видео, учитывая надпись "Продолжение следует" в конце. Но зима ведь близко...
Но суть не в самом ролике и не в его наполнении. Там все в порядке - и брендинг есть, и развлекательный аспект. Мы хотели бы выразить свое скромное мнение о самой коллаборации. В ней поучаствовали Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка, и мы так и не смогли найти ответ на вопрос о том, зачем им это нужно в таком формате. Об этих брендах в видео не сказано ровным счетом ничего - они просто там есть. Насколько пользователям этих сервисов интересен тот факт, что Яндекс разбирается в велоезде? Если Яндекс пытался дать сигнал о том, что обучает правилам своих курьеров, то есть сомнения, что все это считали. Да и тот, кто хоть раз бывал на улице, знает, что не все курьеры ответственно относятся к правилам.
Тут два варианта: либо делать ролики именно о сервисе доставки (или хотя бы частично доносить о нем информацию), либо снимать видео о работе с курьерами и так повышать доверие к бренду. В данном же случае, мы считаем, показанная экспертность в теме никак не влияет на отношение потребителей к бренду. А бренды эти имеют конкретное назначение - зачем им нужно участие в коллаборации, которая вообще не демонстрирует их основные функции?
А вы как считаете, какие плюсы для себя извлекает бренд из подобных проектов?
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Рекламный кейс: как погрязнуть в критике конкурентов и забыть про себя
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Почему инфлюенсеры лучше знаменитостей в рекламе