Найти в Дзене

Оформление или содержание?

Вы написали классный текст, но вам пеняют, что в нем неправильно расставлены запятые? Значит, вы такой как я, и эта статья для вас.

Почему для одного важна суть, а другому бросается в глаза отсутствие запятых там, где они должны быть?

И вообще, что важнее, то ЧТО написано или КАК расставлены запятые?

Как одет человек или что он говорит?

Где вы отдыхаете или что вы делали во время отпуска?

Если развивать тему, то окажется, что проблема гораздо глубже уровня запятых в тексте. Здесь сталкиваются два противоборствующих начала – «быть» или «казаться».

По своей сути вопрос что из этого важнее — это дилемма сродни той, в которой рассуждается на тему, что было раньше - курица или яйцо. Это риторический вопрос, не имеющий ответа.

Причем «быть» или «казаться» используется в том смысле, что одно отражает суть и предназначение, а другое — это некая обёртка, внешнее оформление.

Есть сферы деятельности, где жизненно необходимо создавать впечатление – например политика, или актерское мастерство, и даже маркетинг, в некотором смысле.

Создание видимости – это создание некоего видимого посыла, который несет вполне определенную информацию. Смысловая же нагрузка требует осознанной работы нашей нервной системы, что, конечно, даётся гораздо тяжелее, чем обработка визуального канала. Так уж устроен наш мозг.

Создавать видимость нужно, поскольку это украшает нашу жизнь, но есть в этом одна ловушка для тех, у кого есть перекос в сторону создания видимости. Дело в том, что сосредоточение над видимостью забирает время у создания сути. И это очень важно. Ведь чем больше времени вы думаете о том, как украсить себя, тем меньше вы времени тратите на наполнение себя смыслом.

И эта закономерность работает во всем. Чем больше времени отдается дизайну, тем проще начинка (да, бывают исключения, но они получаются за счет увеличения другого ресурса - стоимости). Чем более красивый наряд, тем он менее функциональный. Чем больше компания отдает времени внешнему PR, тем меньше она работает над качеством своего продукта и бизнес-процессами. И этот список можно продолжать бесконечно долго.

В этом нет ничего плохого, это следствие основного экономического постулата - все ресурсы ограничены. И мы всегда несем альтернативные издержки (одно за счет чего-то другого). Просто это надо знать, чтобы не попасть в плен заблуждений. И применять то, что нужно именно в данном конкретном случае.

И если вам указывают в вашем замечательном тексте на отсутствие запятых, то не смотрите на этого человека как на врага народа номер один. Возьмите его в партнеры, потому что он поможет создать внешнюю видимость для вашей замечательной сути.