Найти тему
Полет Белой Стрелы

РАССВЕТЫ, ЗАКАТЫ, КУДА Я, КУДА ТЫ...

31 мая, день тридцать второй.

⠀🌊В прошлый раз своё повествование я прервал в городке Каламата, где мы провели несколько дней, и откуда ранним утром 25 мая мы наша флотилия двинулась в дальнейший путь. Впереди у нас было 50 морских миль перехода и мы очень надеялись, что попутный ветер с середины дня позволит нам, наконец, поставить паруса и наслаждаться только шумом разрезаемой волны и пением ветра. 

-2

⠀🌊И действительно к двенадцати часам задул попутный ветер и мы подняв паруса пошли даунвинд в небольшую лавировку. Надо сказать, что лодок идущих вокруг Пелопоннеса , вообще не много. Места здесь тихие и отсутсвует Яхтенная инфраструктура. Из-за этого сюда забираются только люди живущие на лодках долгое время. Они обычно ни куда не спешат, предельно автономны: ветрогенераторы, солнечные панели, опреснители. Стоят подолгу в красивых бухтах или маленьких городках. Мы с ними со всеми уже по нескольку раз встречались и научились узнавать друг друга в море.

-3

⠀🌊В миле перед нами шла такая лодка под французским флагом с семьей в возрасте дожития по терминологии ПФ РФ. Вдруг, без видимых причин, они разворачивается носом к ветру и начинают с явным трудом убирать паруса. Ветер немного окреп и мы в два приема взяли сперва первые, а затем и вторые рифы. Но когда мы пролетали мимо возившихся французов, стала понятна причина их суеты. Приходящие шквалы были больше 35 узлов и Белую Стрелу практически прижимало парусами к воде. В суматохе взглянув на лаг, я увидел скорость в 10 узлов, что для нашей лодки является практически пределом. Пришлось повторять французские манёвры и убирать паруса, благо до бухты Порто Каджио оставалась всего пара миль. 

-4

⠀🌊Бухта хоть и была закрыта от западного ветра, все же не представляла собой тихий Приют моряка. Ветер перевалив горный хребет вновь разгонялся и обрушивался на десяток лодок нашедших убежище в этом месте. На лодках царила нервозная обстановка. 

⠀🌊На удивление наш якорь в этом году очень хорошо хватается и держит. Практически всегда встаём с первого раза. Скорее всего это результат работы новой цепи, которой вместо 30 теперь у нас 100 метров. Это позволяет нам спокойно спать по ночам, но появилась другая проблема. Так как цепь длинная, то выпускаю я её всегда с запасом, и при подъеме якоря сильно падает напряжение на аккумуляторе. При этом брашпиль отключается и включается только когда напряжение повышается свыше 11 вольт. Причём генератор на полную мощность ни как не решает эту проблему: слишком велик разрядный ток. Попробуем поменять АКБ брашпиля, возможно ситуация разрешиться. Ну и на днях к нам прибывает Rocna Vulcan - наш новый якорь. И комплектацию самой главной системы судна можно считать законченной.) 

♦️Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, то они, скорее всего, никуда не ведут. ♦️Ваш Comandante

#паруснаяэкспедиция #путевыезаметкияхтсмена #полетбелойстрелы #наяхтекруглыйгод #яхтенныйпоход #кругосветка #яхтингбываетразный #рассказыбывалого #вокругсветаподпарусом #flyingwhiteaеrrow