Найти тему
SURKHAN

Реальность, которая может стать будущим... .

Педагогика, один из немаловажных предметов, наравне со знанием предмета, устройства рабочего процесса преподавания.

Сама педагогика включает в себя знание психологии, которая дает представление о психических процессах, которые в последующем формируют характеристики личности.

Для определения наверно стоит несколько начать сначала.

Несколько свойств центральной нервной системы.

Это низшая нервная деятельность, обусловленная безусловными рефлексами, т.е сформированные, на генетическом уровне, руководящие процессами обеспечивающими жизнедеятельность организма. И проявляются на адекватные раздражители жизненно важных зон.

Инстинкты, сложный, безусловный рефлекс, включающий в себя несколько рефлекторных реакций

Высшая нервная деятельность, включает в себя условные рефлексы, формирующиеся в процессе жизни. Они динамичны, непостоянны, формируются в определенных условиях и не наследуемы. Могут проявляться на воздействие любых рецепторных полей.

На основе высшей нервной деятельности формируются внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Как описано выше, они являются условными и формируются в процессе жизни. Т.е. являются изменчивыми , и формируют поведенческую реакцию на какой либо стимул, в том числе и в социальной среде.

Одной из ярких способностей высшей нервной деятельности, является способность к обучению на начальном этапе, потребность к обучению в процессе жизнедеятельности.

Память, одна из основных функций, формирующих условные рефлексы, на ее основе формируются внимание, восприятие и мышление и в динамике, воздействуют друг на друга.

Память, внимание, восприятие, мышление формируют сознание - способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающему миру, действительности.

Способность к обучению, и его потребность, делают описанные выше процессы динамичными, т.е. у человека готового к обучению в процессе жизни, и занимающегося этим, сознание имеет динамичный, подвижный характер, в отличии от тех, кто не стремится к самообучению, и у кого память, внимание, восприятие, мышление и соответственно сознание имеют рефлекторный, стереотипный характер.

Психология, как стара бы она не была в сравнении со многими другими предметами, будь то хоть точные, хоть гуманитарные науки, не изучена досконально, что позволяет только предполагать о правильности выводов протекания тех или иных процессов.

Наверно стоит вести речь о том, что глубже изучена физиология центральной нервной системы, но и в этом предмете есть много вопросов!

Один из основных, генетическая предрасположенность, подвижность и неподвижность свойств нервной системы по передаче и переработке информации, полученной из взаимодействия окружающей среды.

Такие понятия, как меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик, в некоторых моментах определяются не как свойство личности, а как свойство центральной нервной системы по восприятию, передачи и обработки информации. Под информацией мы подразумеваем не только непосредственное воздействие социальной среды, но и любые воздействия и реакции, в том числе и чисто физические. Стоит сразу оговориться, что эти свойства физиологии центральной нервной системы не имеют конкретного определения понятиями меланхолик или холерик, скорее это крайние проявления свойств, где флегматик и сангвиник промежуточные ее проявления, ближайшие к ее крайним проявлениям

Исходя из выше изложенных утверждений, можно говорить и о том, что и вышеперечисленные свойства имеют динамический характер, т.е. они не являются статическими, заложенными на генетическом уровне. Хотя есть основания утверждать, что первичные способности физиологии центральной нервной системы, как человеку, передаются по наследству, дальше, в процесс вступает жизнь, имею ввиду окружающая среда, и разные ее проявления..

Опять таки, изложенное в предыдущем абзаце, есть предположение из наблюдений, и не только.

К примеру, ребенок, с детства активный имеющий наклонности, не только к физической активности, но и к решению арифметических задач, на некотором промежутке теряет свои наклонности к арифметике, что-то, где-то сангвиник-холерик, становится утомляемым, с рассеянным вниманием – ближе меланхолик, в тот момент, как физическая активность продолжает в нем доминировать - холерик.

Еще пример, коллектив молодых людей, взрослые, возраст 19-21 год, в котором ярко прослеживается такие моменты, определяющие различия между ними. Одни легко и быстро концентрируют свое внимание и физиологию на выполнение физических задач, в тот момент, как другие молодые люди тяжело сосредотачиваются на выполнение физических задач и быстро утомляются, но в тот же момент быстро сосредотачиваются на выполнении умственных задач. Изначально, личный состав в подразделении плюс-минус, одной возрастной категории и здоровья, в том числе и психического (все проходят отбор в военкомате).

В сети есть описания личностей, которые в детстве были болезненные, но в дальнейшем достигали большого успеха.

Описанное дает возможность предполагать, что физиологические свойства нервной системы имеет динамичный характер. В примере с личным составом, вторые в большей степени были предрасположены к формированию у них физической активности, в тот момент, как первых не было необходимости наблюдать другие способности, но чаще в пределах знаний своих должностей, в том числе и должностных обязанностей – средняя оценка хорошо.

Все эти мысли сводятся к нескольким вопросам. Насколько наша система образования в состоянии использовать подобные знания при подготовке современного учителя и при формировании учебного процесса при обучении детей? На сколько сами учителя заинтересованы в понимании способности детей, при преподавании школьного материала?

У психики есть периоды наилучшего восприятия материала, кроме того, многое зависит от самого учителя в создании предпосылок для наступления этого периода.

Не малое зависит и от семьи, где формируются первые предпосылки к формированию внимания, восприятию и памяти. К примеру, если в семье проявляют негативное отношение к школе, к учителю или коллективу учителей, то это сразу формирует в сознании ребенка отсутствие внимания к передаваемой ими информации. Но не малое зависит от учителя. Если подобный негатив есть, может ли он его обнаружить и перешагнуть.

Ведь полученные знания, а также сформированные способности восприятия, концентрации внимания, памяти в школе формируют базу к восприятию и пониманию многих знаний, которые человек получает потом, а именно возможность воспринять, сосредоточить внимание и понять, на основе заложенной памяти, создает предпосылки к самообучению, поиску новых знаний, чтобы дополнить недостающие знания.