Найти в Дзене
Андрей Ковалев

Единственный парусник, построенный в СССР. Шхуна «Юный Балтиец».

-2

Каждый раз, когда проезжаешь по набережной лейтенанта Шмидта на Неве в Санкт-Петербурге, взгляд цепляется за небольшой белоснежный парусник. Это шхуна «Юный Балтиец».

(листаем галерею)

Парусник был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде. Это один старейших судостроительных заводов в городе. Закладка была в феврале 1988 года. Уже тогда ситуация в стране была непростой, но, тем не менее, парусник сумели достаточно быстро построить и 2 июня 1989 года на нем подняли флаг тогда еще существовавшего Союза советских социалистических республик.

Нужно отметить, что это первое парусно-моторное судно с 1914 года, построенное в России, вернее тогда еще в СССР.

Крестной матерью шхуны стала Галина Чернякова, в то время директор городского дворца пионеров и школьников имени А.А. Жданова в Ленинграде.

Парусник был задуман как двухмачтовая шхуна с бермудским вооружением для прохождения морской практики участниками морского клуба «Юнга». Возрастная категория от 14 до 18 лет. Практику могли проходить подростки от 14 до 18 лет, окончившие курс лекций в клубе «Юнга», сдавшие все зачеты и прошедшие шлюпочную практику.

Технические характеристики парусно-моторного судна «Юный Балтиец»:

  • Длина наибольшая (с бушпритом) - 48,4 м
  • Длина без бушприта – 39 м
  • ширина - 8,4 м
  • осадка - 3,6 метра
  • Валовая вместимость - 441 тонна
  • Высота мачт - 31 м
  • Площадь парусов - 500 м2
  • Мощность двигателей - 1000 л.с.
  • Скорость хода: под мотором – 9 узлов (16,6 км/час), под парусами -до 14 узлов (26 км/час)
  • Экипаж -19 чел., курсантов - 32 чел.

Уже в середине июня 1989 года шхуна вышла в свой первый рейс. В этом рейсе «Юный Балтиец» прошел все Балтийское море, посетив Таллинн, Вентспилс и Калининград.

В октябре 2012 году парусник «Юный Балтиец» был передан Санкт-Петербургскому Морскому колледжу.

(листаем галерею)

Был проведен капитальный ремонт, заменили главные двигатели, практически полностью заменили судовое и навигационное оборудование, перекрасили корпус в белый цвет и сшили новые паруса.

В декабре 2015 года парусник освятили.

После ремонта и освящения шхуна «Юный Балтиец» вышла в Калининград.

(листаем галерею)

В 2016 году шхуна направилась в Шотландию на торжественные мероприятия, посвященные легендарным полярным конвоям Великой отечественной войны.

(листаем галерею)

За свою относительно недолгую морскую жизнь «Юный Балтиец» побывал во многих парусных регатах и больших праздниках.

(листаем галерею)

В том числе участвовал в знаменитых регатах:

«Columbus», «Cutty Sark», «Sail Gdansk», «Sail Stockholm», «Kotka Sail», «Tall Ships Races», «Baltic Sail» и многих других.

Парусник много снимался в кино и приключенческих сериалах, а также в документальном кино.

-8

А еще шхуна «Юный Балтиец» выступала главным героем праздника «Алых парусов» в 2009 году.

ПС. Огромная благодарность руководству Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина за предоставленную информацию и фотоматериалы.

Другие статьи про #парусникироссии

-9
Читаем на канале:
Те, кто перевозит контейнеры - суда контейнеровозы.
150 лет живой легенде! Чайный клипер Катти Сарк.
Трудности Северного Морского Пути. Что еще, кроме льда?