Найти тему
Не/Хорошее кино

"Однажды в Голливуде". Почему я не понял фильм Тарантино с первого просмотра

Имя Квентина Тарантино у меня уже давно ассоциируется с определенным брендом, каким-то неподражаемым стилем и знаком качества. Да, были фильмы, которые зашли меньше, были, которые зашли больше, но, в основном, для меня это были шедевральные произведения, непохожие ни на какой-либо другой кинопроект. Ведь в 1994 году после выхода "Криминальное чтиво" , Тарантино запустил новую эпоху в кинематографе, после чего я стал ярым поклонником этого режиссера с его нестандартно-нелинейными повествованиями, оригинальными переделками исторических событий, занудно-филосовскими диалогами, шикарной музыкой и многими другими "тарантиновскими" фишками.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал

И вот, примерно год назад, с истинным предвкушением поклонника, я посмотрел девятый фильм Квентина Тарантино, ожидая получить очередную порцию восторга. И... ничего не понял. А про что, собственно, фильм? Как актер и его дублер мечутся туда-сюда, пытаясь возродить свою востребованность? Какие-то съемки-кинотеатры. Повествование, которое никуда не развивается, разборки с хиппи и в конце...ну вот, наконец-то, классическое "тарантиновское" месиво (как всегда с юмором): драка, стрельба, кровище, опять кровище, огнемет с трупами и т.д.

Забегая вперед, хочу сказать, что, по всей видимости, Тарантино снял фильм больше для себя и Голливуда, чем для массового зрителя. Поэтому, чтобы "правильно" смотреть это кино, нужно немного знать историю Голливуда, как фабрики грез, и ее криминальную историю.

Итак, впервые режиссер снимает фильм, основанный на реальных событиях. Это довольно печальная история, связанная с убийством жены режиссера Романа Полански - актрисы Шерон Тейт и трех ее друзей. 8 августа 1969 года четверо бандитов ворвались в дом режиссера, всех их связали, забрали деньги и ценности и потом устроили жестокую резню. Шерон Тейт находилась на 9 месяце беременности.

Убийство было совершено по приказу Чарльза Менсона, известного американского преступника, создателя и руководителя религиозной секты, членами которой в 1969 году было совершено множество кровавых убийств и ограблений.

Чарльз Менсон и Шерон Тейт (фото из открытых источников)
Чарльз Менсон и Шерон Тейт (фото из открытых источников)

Тарантино в одной из своих сюжетных линий постепенно подводит к этому событию, но в конце меняет финал, показывая альтернативное развитие событий.

В другой сюжетной линии нам показывают затухающую кинозвезду Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера-каскадера Клифа Бутта (Бред Питт), которые пытаются найти себе место в меняющемся мире киноиндустрии. И в этой линии Тарантино просто отдает дань так называемой "Золотой эпохе Голливуда".

Кадры из фильма (фото из открытых источников)
Кадры из фильма (фото из открытых источников)

Понимая основные черты этой, так называемой, студийной системы, становится более понятна эта линия. Дело в том, что в середине прошлого века крупные кинокомпании в США являлись монополистами на рынке сбыта, то есть фильмы продавались кинотеатрам пакетами. Например, кинотеатр покупал 5 фильмов, один из которых был хитом, а остальные шли в нагрузку, так как были середничками.

Соответственно, когда эта система рухнула и кинотеатры отделили от киностудий, производители понесли серьезные убытки. Долгосрочные контракты со звездами разрывались, посредственные фильмы сократились в производстве, так как пакетная система больше не работала. Как следствие, многие актеры остались без работы.

Примерно в такой ситуации оказались и герои нашего фильма. Как я уже говорил, в этот раз Тарантино больше ностальгировал, нежели пытался создать очередной экшн. Но кино, на мой взгляд, несмотря на некоторые затяжки, получилось добротным и сделанным с любовью.

А что вы думаете об этом фильме? Пишите в комментариях! И не забывайте ставить отметку нравится и подписываться на канал.