Найти тему

Что может произойти, если купить кассу "в неподходящем месте"

В какой-то момент кассовую технику стали продавать все, кому не лень: банки, салоны сотовой связи, отделы бытовой техники, интернет-магазины, удостоверяющие центры, юридические фирмы и так далее.

Потому что 2017-2019 годы как раз пришлись на внедрение онлайн-касс и сопутствующих услуг, и упустить столь манящие перспективы никому не хотелось.

Привело это к тому, что предприниматель мог купить кассу, "зайдя за хлебушком". Что в общем-то, стимулировало сервисные центры техподдержки ККТ либо к развитию либо к угасанию, потому что раньше всё было завязано на ЦТО, и застой был тот еще.

А тут куча молодых, красивых и перспективных конкурентов. Еще и с возможностью вкладываться по-крупному в рекламу, что маленьким коммерческим ЦТОшникам недоступно. Приходилось либо брать себя в руки и изучать новые горизонты, чтобы брать качеством техподдержки и погружением в специфику, либо переходить в разряд "починяем кассы и примусы" и заниматься физическими лицами.

Были еще те, кто занялся агентскими продажами или арендами. В этом случае можно было рассчитывать на лиды с халявной рекламы, а глобальные игроки получали компетентные рабочие руки на местах.

Потом поток бедных предпринимателей, осчастливленных Мишустиным онлайн-кассами превратился в ручеек и иссяк. Магазины техники стали убирать кассы из каталогов, банки закрывать направления.

Вот сегодня случай: предприниматель когда-то купил кассу при открытии счета в банке. А на днях попытался пробить чек и не смог. Позвонил в банк и узнал, что отдел, который занимался продажей ему кассы, расформирован. Помочь ему никто не может.

А что там с кассой - непонятно же! Простой, однако. Работать надо. Методом перебора и обзвона дошел до нас. Смотрим. Закончился фискальный накопитель. Нет доступа к оператору фискальных данных. Непонятно, закончился ли там тариф.

Тут человеку не повезло дважды: ОФД, который был "дочкой" того самого отдела, и который ему продали вместе с кассой, уже в процессе завершения карьеры в качестве ОФД и не принимает заявки на продление, передавая функционал в другой ОФД.

И трижды: касса, которая была продана как "достань и работай", перешла на платное ПО. Теперь каждый месяц нужно платить, чтобы работала кассовая программа.

Это вообще тема для отдельного разговора - кассу купи, возможность бить чеки тоже купи, подписку на доп. функции - купи. Какой-то монстр, жрущий в итоге всю прибыль, пробитую по нему же.

Человеку помогли. Это лайтовая заявка, в начале всей эпопеи приходили с кассами, не до конца зарегистрированными в налоговой (подано заявление, а данные не введены), с непонятно заведенными реквизитами, с несозданным кабинетом ОФД (30 дней от начала работы - касса чпок). Потом с кассами из салона прибегали - им продали, а дальше что делать, никто не знал. Зато купили. Вот сидишь, разбираешься, пытаешься найти начало истории.

Мы по крайней мере, в этом варимся, это наша работа. Затягивает, я уже 15 лет в ЦТО.

Иногда приходят предприниматели, которые могут сами зарегистрировать, починить, обновить, поменять, и им разве что нужна запчасть, а с завода заказывать долго. Но чаще у предпринимателя нет времени разбираться в тонкостях кассовых дел, своих проблем хватает.

И вот он купил кассу там, где раньше кассами не занимались, и потом не будут, вроде счастлив, вроде всё в порядке. А потом - чпок - и не знаешь, куда бежать и что делать.

А те, кто продал, уже всё - деньгу отбили и отправились новые горизонты покорять.