Найти тему

Вышли в плюс: сентябрь показал рост корпоративных покупок автомобилей

Оглавление

Что случилось

Впервые за последние полгода продажи легковых и легких коммерческих авто в корпоративном сегменте выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это первый «плюс» за последние полгода – авторынок постепенно выходит из коронакризисного состояния турбулентности.

В аналитическом агентстве «Автостат» отмечают – на корпоративный сегмент по итогам сентября пришлось почти 15% от общего числа купленных машин. Вероятно, на руку авторынку сыграл целый ряд факторов – от реализации отложенного спроса до дефицита новых моделей на рынке. Отсюда необходимость «купить, пока хоть что-то осталось».

Что покупали

Рассказываем, какие марки пользовались наибольшей популярностью у корпоративного сегмента, сколько автомобилей было реализовано и какой % роста получили лидеры рынка по сравнению с сентябрем 2019 года.

-2

Самые популярные марки автомобилей у корпоративного сегмента за сентябрь:

  • LADA – 3050 шт. (+18%)
  • Volkswagen – 2328 шт. (-10%)
  • KIA – 2109 шт. (-14%)
  • Toyota – 1617 шт. (-1%)
  • Skoda – 1379 шт. (+14%)

Самые популярные модели автомобилей у корпоративного сегмента за сентябрь:

  • Volkswagen Polo – 1566 шт. (-15%)
  • LADA Largus – 1136 шт. (+17%)
  • KIA Rio – 966 шт. (+10%)
  • Toyota Camry – 751 шт. (+8%)
  • Skoda Rapid – 664 шт. (+131%)

Что это значит

Несмотря на сентябрьский рост продаж, корпоративный сегмент по-прежнему остается «в минусе» по итогам трех кварталов. В целом за это время продажи новых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

На 176 587 снизилось количество проданных автомобилей по итогам трёх кварталов 2020 года.

Однако, по словам д-р Томаса Штэрцеля, председателя Комитета автопроизводителей AEB, есть надежда на более позитивный прогноз – снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом. Если же брать «среднюю температуру» по рынку, сентябрь показал рост в 3,4%.

«Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9%», – д-р Томас Штэрцель.
-3