Найти тему

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

Или как вырасти из официанта в генерального директора!

Я сама прошла этот путь, и уже более 15 лет работаю в ресторанном бизнесе.

Часто замечала, что человек, приходя в ресторан, расценивает эту работу, как временную на момент учебы или «до лучших времен».

Именно этим, зачастую, обуславливается постоянная текучесть кадров в ресторанном бизнесе.
Тут нужна четкая схема обучения и развития сотрудников.

Нужно дать понимание сотрудникам, что в вашем заведении возможен карьерный рост. Это зависит и от амбиций владельца: планируется ли расширение, масштабирование и т.д.

Я рекомендую Вам, для начала, прописать все стандарты, которые должен знать Ваш сотрудник, занимая ту или иную позицию.

А, именно:

1. Стандарты сервиса

2. Правила гостеприимства

3. Памятка по эмоциональным состояниям

4. Правила работы с возражениями

5. Техника продаж

6. Правила внешнего вида

7. Учебник по красочным описаниям

8. Пособие по Вашему меню

9. Пособие по уровням компетенции

10. Должностные инструкции

11. Цели и миссия компании

Но, на что же обратить внимание при выборе сотрудника, который начнет расти из линейного вверх?

1. Знание всех стандартов, которые прописаны для его ступени.
Важно помнить, что Ваш сотрудник, как и любой человек, должен постоянно находится «в потоке».

2. Ваш сотрудник постоянно стремиться к выполнению плановых показателей.

3. Ваш сотрудник «болеет» Вашим бизнесом, как и Вы.

4. Но, не всегда, даже самый профессиональный сотрудник готов к управленческой работе. При переходе, важно обратить внимание на организационные навыки, вовлеченность во все процессы, стрессоустойчивость, многозадачность, желание обучаться.

Что поможет продвинуться по карьерной лестнице?

Умение продавать

И если человек хорошо продает, он этому может научить и других. Если официант умеет вести диалог, предугадать желания гостя и постоянно повышает средний чек благодаря своим навыкам - его заметят, отметят и попросят обучить коллег!

Обучаемость

Сотрудник, который не пропускает тренинги, развивается и сам провоцирует свой рост - точно получит повышение. Главное демонстрировать свои навыки и внедрять знания.

Эрудированность

Например, знание иностранного языка никогда не будет лишним. Особенно, если вы работаете очень популярном заведении. Помощь коллегам с иностранными гостями выгодно выделит вас среди остальных сотрудников.

Прекрасная память

Как приятно постоянным гостям, когда их уже знают по имени, помнят любимые блюда и всегда приносят нужный заказ. Тренируйте память, собранный и быстрый официант - показатель сервиса заведения.

Учитывайте эти простые правила и вас обязательно заметят и повысят.

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен и становитесь заведением или управленцем №1 🔥