7 вариантов оформления витрины в аптеке
Фармация, как бизнес, имеет ряд ограничений по сравнению с другими нишами. В России существует целый ряд требований к рекламе лекарственных препаратов. За рубежом дело обстоит ещё хуже: лекарства разрешено продавать исключительно по рецепту врача.
В таких условиях выкладка витрин становится одним из ведущих драйверов продаж. Однако и здесь кроется существенное отличие аптечного бизнеса от других бизнес-ниш: даже маленький аптечный киоск может иметь в продаже несколько тысяч наименований продукции.
Таким образом, с одной стороны грамотная выкладка витрины является неотъемлемой составляющей рентабельности торговой точки; а с другой стороны огромный список торговых наименований крайне осложняет заполнение витрины на рациональной основе.
О проведении сплит-тестов нескольких версий выкладки одной витрины никто даже не мечтает. Дело осложняется ещё и тем, что агентства мерчендайзинга, которым часто передают на аутсорсинг оформление витрин и торговых стеллажей, в нише фармации оказываются полностью бессильны. Для грамотного оформления витрины в аптеке
мерчендайзер должен иметь медицинское или фармацевтическое образование, что маловероятно. По этой причине оформление витрин в аптеках происходит силами фармацевтов и провизоров, которые не учились мерчендайзингу и ничего не понимают в маркетинге.
Оформление витрин и выкладка продукции в аптеке может основываться на разных принципах:
1) по цене;
2) по производителю;
3) по сфере применения;
4) по составу ингредиентов — натуральные или химические;
5) по медицинской системе — от народной медицины до биохакинга;
6) по типу — лекарства, биодобавки, медицинская техника, расходные материалы;
7) различные комбинации вышеперечисленного.
Какой из методов выкладки витрин принесёт максимальную прибыль? Заранее сказать невозможно. Надо проводить сплит-тесты. Однако при наличии нескольких тысяч наименований продукции неподготовленные для маркетинговых исследований провизоры и фармацевты оказываются не в состоянии реализовать на практике сплит-тестирование даже двух версий товарной выкладки.
На помощь приходит конструктор SpacePlanner.
Конечно, конструктор не будет вместо фармацевтов выкладывать лекарства на витрины. Но с его помощью можно оптимизировать процесс выкладки и, таким образом, значительно снизить трудозатраты.
Трейд-маркетолог или мерчендайзер с помощью конструктора составляет виртуальные корзины товаров. Этими корзинами заполняются виртуальные витрины. Можно виртуально поменять расположение и самих витрин. Таким образом, провизорам или фармацевтам на местах не надо самим думать, как лучше выложить товары. У них есть
чёткая инструкция, что значительно сокращает время выкладки. К процессу создания виртуальных корзин и витрин имеет смысл подключить врача или провизора. Их профессиональные знания вкупе с профессиональными знаниями мерчендайзера или трейд-маркетолога могут дать потрясающий эффект! Конструктор SpacePlanner позволяет
создать такой профессиональный тандем, при этом каждый специалист может работать удалённо.
Таким образом, создаётся несколько версий виртуальной выкладки для каждой витрины, а сотрудники на местах получают подробные инструкции по их реализации в своей торговой точке. Раз в контрольный период порядок выкладки в аптеке обновляется на следующую версию. По окончании теста сравнивают средний чек и общее количество
чеков каждого периода и определяют наиболее удачную выкладку. Конструктор SpacePlanner позволяет создавать архивы: все сформированные выкладки сохраняются и могут быть восстановлены даже спустя продолжительное время.
Для маркетинговых экспериментов лучше всего выбрать одну аптеку, которая является убыточной. В аптечных сетях такие аптеки — кандидаты на закрытие. По этой причине на них не жалко ставить эксперименты — хуже не будет. В процессе сплит-тестирования убыточная аптека в какой-то момент может превратиться в рентабельную. Затем наиболее
удачные версии торговых корзин, витрин и планировок помещений аптек можно масштабировать и на другие аптеки сети. Аптеки, которые и раньше давали прибыль, смогут увеличить её кратно.
SpacePlanner, таким образом, «убивает сразу двух зайцев»:
находит наиболее выгодные
варианты расстановки медицинских товаров и спасает от закрытия убыточные аптеки аптечных сетей.
В случае расширения аптечной сети и открытия новых точек, у заведующих с первого дня работы на руках будут подробные инструкции по наиболее прибыльным вариантам оформления торгового пространства аптеки. Причём, эти варианты являются не теоретическими построениями, а уже показали положительный результат в других аптеках.
Отсюда можно сделать вывод, что конструктор SpacePlanner эффективно решает следующие задачи аптечных сетей:
- снижает трудозатраты при выкладке медицинской продукции;
- позволяет проводить сплит-тесты и находить наиболее прибыльные варианты товарной выкладки;
- позволяет масштабировать удачные результаты, полученные в одной торговой точке, на торговые точки всей аптечной сети;
- спасает от закрытия убыточные аптеки, превращая их в рентабельные;
- минимизирует риск получения убытков при открытии новых аптек.
Бесплатно попробовать работу в конструкторе SpacePlanner вы можете здесь:
cloud.shelfplanner.ru
Контакты:
Телефон: +7 (960) 258 55 40
E-mail: info@lasmart.ru
Сайт: spaceplanner.ru
lasmart.ru