Найти в Дзене
ЭврикаХаб

"Музыкалка — в данный момент мысли о ней не вызывают во мне никаких чувств": мысли ребёнка

Оглавление

Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)

Этой публикацией мы открываем цикл статей "Школьные истории" по материалам школьной газеты "Театр Теней" одного из лицеев города Калининграда. Авторы школьных историй — учащиеся этого лицея. А материалы газеты предоставлены нам Кариной Николаевной Литвиновой, которая преподавала в этом лицее русский язык и литературу. Вот как Карина Николаевна рассказала об этой газете:

Газета — это наше семейное детище. Точнее, старшая дочь ещё в 10 классе придумала её со своими одноклассниками. Они же и придумали название, печатались под псевдонимами, но не потому, что боялись, а просто стеснялись поначалу. Потом уже все знали, кто есть кто, но традиция осталась.

Потом старшая дочь окончила школу, газетой стала заниматься средняя, после её выпуска газету подхватил сын, а потом у меня дети кончились. Год газеты не было, но ученики меня замучили вопросами, будет ли ещё выходить "ТТ". Пришлось взяться за дело мне. Конечно, с каждым новым редактором газета менялась, это неизбежно, но главное оставалось: дух лицея. Заметки дети, конечно, писали сами, я их редактировала, разумеется, но так, чтобы не сохранить и авторский стиль, и главную мысль. Сама я тоже писала заметки, мои псевдонимы тоже все дети знали.

Итак, начинаем...

Ничего никому не должна!

Музыкальная школаМузыкалка… В данный момент мысли о ней не вызывают во мне никаких чувств. Да я, в принципе, не очень-то часто о ней вспоминаю…

… Мне пять лет. Мама ведёт меня за руку в какое-то, тогда огромное, с большой лестницей у входа, здание. То, что я «САМА очень сильно упрашивала её отдать меня в музыкальную школу», я не помню. Совершенно. Ничего. Подобного. Да и нельзя воспринимать всерьёз то, что говорят 4-5-летние дети, когда это касается довольно продолжительного периода жизни в будущем.

Фото из открытых источников информации
Фото из открытых источников информации

Но было весело поначалу: первый год — первые нотки и детские песенки, второй — фортепиано правой рукой, короткие мелодии и добрая хорошая учительница (особенно меня привлекало тогда её «блестящее красное колечко»). Первый, второй и третий класс прошли в ненавязчивых песенках-прелюдиях-этюдиках, я вся такая умничка, и всё получается. Домашнее задание — полчасика (потом тянущееся столетиями) после школы, где тоже никто не напрягает (ну что может напрягать в 7-9 лет?).

Четвёртый-пятый вытерпела как хорошая девочка (огромными страданиями и потерей крови). К тому же в это время моя учительница стала часто уезжать, а к концу пятого — повредила руку. И почти весь год была другая, которая ругала за лень, неотработанные пассажи и невыученные тексты. Да всё равно за что. Дру-га-я!!!

Это был решающий фактор. Так как единственной мотивацией моего нахождения в музыкалке была моя «родная» учительница, хоть и делавшая постоянные выговоры за мой пофигизм, но замечательная, умная, добрая.

В общем, в начале шестого класса я сказала: «Всё! Достало! НЕ ХОЧУ!!!». В итоге, после слёз и истерик, семья разделилась на три лагеря: я, которая за уход, мама и дядя под предводительством бабушки, которые были против, и дедушка, и папой, которые выбрали нейтральную позицию и в пекло не лезли. После долгих переговоров был заключён мир на условиях академического отпуска и «а там посмотрим».

Фото из открытых источников информации
Фото из открытых источников информации

Целый год лагерь №2 занимался активной пропагандой. Оказывается, мама ходила в школу, бросила после пятого и теперь дико жалеет, дядя учился, бросил и жалеет ещё сильнее, а предводитель бабушка жалеет = (мама+дядя)х3, и я тоже буду жалеть, и вообще, у меня «талант». Короче, закончить музыкалку — мой святой долг.

Взвесив все за и против, я сдалась: лучше один год помучиться, чем слушать эти разговоры, смещающие психическое равновесие. Но при условии, что отметки будут такие, какие будут (тратить свои вечера на занятия музыкой? Да ещё при лицее и художке? — Щаззз!!!).

И началось дураковаляние на сольфеджио, сачкование музлитры и хора, разговоры «за жизнь» с учительницей по специальности, с попытками держать мою программу для выпускного экзамена не ниже 3 баллов (мне этого хватало, но обещание нового мобильника увеличило до 4. В итоге я его получила).

Потом была долго счастлива, когда странный чёрно-коричневый агрегат увозили к бабушке (дурочка, не понимала ещё, чем это мне обернётся!) И теперь при каждом моём визите начинается вкрадчивым голосом:

«Внученька, сыграй, пожалуйста, а?». И ещё одна фраза, которая приводит просто в бешенство: «Нельзя всё забывать, ты ДОЛЖНА приходить и играть, отрабатывать…» (Ррррррррррр! ААААААААААААА!!!!!) Ничего подобного, НЕ должна, все обещания я уже выполнила! Не дождётесь!!!)

… К учительнице приходила пару раз (и ещё приду), разговаривали, вспоминали. Регулярно высылаю поздравительные СМС по праздникам. Она говорит, что лучше меня у неё нет ученицы…

А теперь уже пару недель гипнотизирую взглядом объявление из газеты об уроках гитары, прикреплённое на моей pinnwand. Всё никак не соберусь позвонить. Может на следующей неделе, а?

Автор — тогда десятиклассница Юля Малышева. Она уже взрослая, но тема мне кажется всё ещё актуальной.

#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)

Автор: #литвинова_карина 60 лет, из которых 37 лет проработала в школе, учитель русского языка и литературы, г. Калининград.

Другие статьи автора:

-3

Цикл статей "Театр теней"

1 статья [Текущая] 2 статья 3 статья 4 статья 5 статья 6 статья