Продолжаем раскрывать секреты со съемочной площадки всеми любимого боевика «Крепкий орешек». Здесь – первая часть.
8. Сэм Нил был первым кандидатом на роль Ганса Грубера
Новозеландец Сэм Нил был фактически первым актером, кого пригласили сыграть плохого крепкого орешка Грубера. На тот момент у Нила была обширная экранная карьера, и он был именно тем типом известных актеров, которых продюсеры хотели видеть в фильме.
Но Нил отказался от этой роли, и кинематографисты были вынуждены мыслить нестандартно, чтобы найти злодея для своего фильма.
К счастью, вскоре после отказа Нила Мактирнан увидел Рикмана на сцене. Как говорится, остальное уже история.
7. Падение в вентиляционную шахту было реальным
Один из самых напряженных эпизодов «Крепкого орешка» – когда Макклейн использует пожарный рукав, чтобы спуститься вниз по вентиляционной шахте, спасаясь от пары приспешников Грубера.
Сцена достигает апогея, когда рукав соскальзывает и заставляет Макклейна упасть в бездну, как раз когда он собирается схватиться за вентиляционное отверстие и выбраться на свободу.
Последовательности действий, подобные этой, обычно разрушаются, когда вы узнаете, как они были сняты, но эта сцена может быть исключением. Падение, показанное в фильме, на самом деле является подлинной ошибкой на съемочной площадке.
Изначально предполагалось, что каскадер схватится за первую отдушину. Никакого падения не планировалось, но он промахнулся мимо вентиляционного отверстия и в итоге упал с приличной высоты.
Как только выяснилось, что каскадер в порядке, Мактирнан понял, что они только что сняли нужную сцену.
6. Грубер и его люди говорят на фальшивом немецком языке
Рикман был не единственным актером, который не был немцем – ни один из актеров, игравших приспешников Грубера, также не был немцем.
И не пытайтесь ничего понять! Грубер и его люди на самом деле говорят на фальшивом немецком языке на протяжении всего фильма. Создатели фильма обыграли некоторые реплики, добавив одно или два подлинных слова, чтобы персонажи произносили диалоги, которые сносно звучали бы по-немецки для американской аудитории.
На самом деле, в немецкой версии фильма Грубер и его люди даже не из Германии. Они сделаны типичными европейскими террористами, чтобы «Крепкий орешек» мог сохранить лицо и не быть пойманным на поддельных диалогах.
5. Фильм привел к повреждению слуха для Брюса Уиллиса
В то время как бутафорские пистолеты, использованные в фильме, очевидно, стреляли холостыми, режиссер Джон Мактирнан на самом деле придумал особый тип, созданный специально для его фильма. Они были очень громкими, чтобы добавить более реалистичную атмосферу во время съемок и помочь актерам поверить в реальность сцен.
Эти специальные заготовки вызвали у Уиллиса некоторые серьезные проблемы. После съемок сцены, где Уиллис стреляет в одного из людей Грубера, прячась под столом, актер обнаружил, что у него проблемы со слухом.
Как оказалось, эта сцена вызвала у Уиллиса частичную глухоту на одно ухо. Актер и по сей день страдает проблемами со слухом.
4. Первая встреча Ганса и Макклейна была снята с первого дубля
Планы на съемочной площадке часто менялись в последнюю минуту. Продюсеры настаивали на более ранней схватке антагонистов, и когда они услышали, что Рикман говорит с американским акцентом, это вызвало идею.
Мактирнан обрисовал новую сцену, где Ганс и Макклейн столкнутся друг с другом ранее в фильме, а Грубер притворяется сотрудником Накатоми Биллом Клеем.
Сцена была снята без репетиций, и Мактирнан призвал своих актеров импровизировать с диалогом. Результатом творческого решения стала одна из самых занимательных сцен «Крепкого орешка».
3. Резиновые подошвы Брюса Уиллиса
Когда в 1988 году состоялась премьера фильма, зрители всего мира ежились, когда Джон Макклейн попал в перестрелку без обуви и был вынужден ходить по битому стеклу. Позже он вынужден выковыривать стекло из своих босых ног в ванной. Это одна из самых известных сцен «Крепкого орешка».
Чтобы сыграть эту сцену, Брюс Уиллис надел резиновые, похожие на носки подошвы для ног, чтобы пройти по стеклу и сделать сцену подлинной. Те же самые подошвы использовались для защиты ног Уиллиса в эпизодах, где Макклейну приходилось бегать в течение длительного времени.
Эти резиновые подошвы даже можно увидеть в кадре, который был ошибочно оставлен в фильме. Ближе к концу «Крепкого орешка» Макклейна ловит на крыше ФБР, и его считают террористом. Когда он пытается спрятаться, зрители могут увидеть Уиллиса в чехлах для ног.
2. Реакция Алана Рикмана на падение была искренней
Если вы когда-нибудь были впечатлены неподдельностью реакции Рикмана во время сцены смерти Ганса Грубера, для этого есть причина.
Во время съемок трюка Мактирнан сначала сказал Рикману, что его бросят на коврик внизу на счет «три». Но у режиссера был секретный план. Чтобы добиться наилучшего результата от своего актера, Мактирнан бросил Рикмана на счет «два».
Ошеломленный Рикман пролетел почти 20 метров для этого трюка. Кадр, используемый в фильме, – это первый дубль, и шоковая реакция Рикмана совершенно искренна.
1. Брюс Уиллис: мастер импровизации
Остроумие Макклейна сразу же завоевало сердца поклонников в 1988 году и стало синонимом франшизы «Крепкий орешек». Но на самом деле эта линия имеет интересную историю.
После того, как Макклейн убивает нескольких людей Ганса, он связывается по рации и застает главаря террористов врасплох. Грубер подыгрывает и насмехается над Макклейном, называя его безрассудным ковбоем, на что Макклейн отвечает своей классической фразой: «Йиппи-ки-яй» (yippee-ki-yay).
После премьеры «Крепкого орешка» Уиллис признался, что эта памятная фраза была прикольной скороговоркой, предназначенной для того, чтобы смешить всех подряд. «Я просто пытался растормошить команду, – сказал актер. – Я никогда не думал, что это останется в фильме».
Кто же знал, что эта фраза станет одной из самых запоминающихся в культовом боевике?
- Все изображения распространяются в свободном доступе.