Я, когда куда-то собираюсь и начинаю изучать место, сразу душевно цепляюсь за какую-то одну достопримечательность крепче всего. И всю дорогу держу её в голове. Думаю, представляю, мечтаю. В случае с Калугой таким манящим объектом стал городской виадук.
Не знаю, как вам, но мне уже кайфово от одного этого слова
Виадук. Какая-то в нём магия есть. Пошло оно ещё от древних римлян, которые первыми начали строить такие сооружения. От обычных мостов они отличаются тем, что у них постепенное возрастание высоты опор и разная длина пролётов. Проще говоря, это мост, который опирается на арки разной высоты.
Ну и строили виадуки чаще всего на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем. В этом тоже принципиальное отличие.
Вот в Калуге как раз имелся солидный такой Березуйский овраг
Перебраться через него было большой проблемой. И решил её архитектор Пётр Никитин — это он автор виадука. Длина возведённой каменной конструкции — 160 метров, высота — 20. Тут 15 арок, центральные — в 2 этажа. Получилось очень мощно.
Калужский виадук один из крупнейших каменных в мире
А в России он ещё и самый старинный. Построен был в конце XVIII века.
Понятное дело это место в городе знаковое. У здешних молодожёнов, например, есть традиция — жених должен перенести невесту через весь виадук. Парниша пыхтит-тащит, проезжающие мимо водилы сигналят, прохожие аплодируют. Веселуха, в общем.
И трагическое про мост рассказывают — мол, девицы в старину с него от несчастной любви бросались.
Я вот тоже в овраг бросилась
И тоже от любви. Правда, от любви к прекрасному — лучший вид на виадук как раз снизу. Хотелось и посмотреть, и пофоткать. В общем, чуть башку себе не свернула. Так-то в сухую погоду без проблем можно спуститься. А вот по грязи и снегу капец, как непросто. Пару раз грохнулась, но дошла.
В следующей статье — калужские космические объекты. А в предыдущей — маршрут прогулки по городу.
Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!