Найти тему
Первым делом самолёты

Неужто долетались?

21 мая 2019 года самолёт Суперджет сломался в аэропорту Екатеринбурга, 24 мая Суперджет, летевший в Ижевск, вынужденно сел в Нижнекамске. 11 июня в Брянске отложили вылет SSJ100 из-за неисправности двигателя, 20 июля Суперджет 100 сел во Владивостоке с лопнувшим стеклом.

4 августа Суперджет 100 разгерметизировался в середине полёта и вынужденно сел в Минводах, 29 августа у SSJ100 авиакомпании "Якутия" при посадке лопнуло лобовое стекло. 31 июля самолёт Суперджет 100 экстренно приземлился в Самаре из-за неисправности двигателя, 8 сентября в Ростовском аэропорту Платов не смог взлететь SSJ100.

49 воздушных судов из них эксплуатирует "Аэрофлот", 15 авиакомпания "Ямал", 10 самолётов у Газпромавиа, по 9 единиц у авиакомпаний "Азимут" и "Ираэро", ещё несколько бортов у "Якутии" и "Северсталь", специального лётного отряда "Россия" и федеральных ведомств. Крупнейшим иностранным эксплуатантом Суперджетов является мексиканская авиакомпания "Интерджет" во флоте которой находятся 22 таких воздушных судна.

Интерес к Суперджету в разное время проявляли порядка 10 стран, но какое-то время эти лайнеры летали только в Индонезии и Лаосе. Многие контракты пришлось разорвать. В прошлом году стали приходить более неприятные вести, бельгийское издание "Эхо" сообщило, что от Суперджета решили отказаться брюссельские авиалинии, причина отказа частые поломки, долгие поставки комплектующих, отсутствие инструкции по эксплуатации, часть из которой, вообще, не переведена с русского языка.

Через несколько дней "Ведомости" сообщили, ГТЛК в ноябре и декабре прошлого года подала в суд иск на ГСС из-за срыва поставок Суперджетов, а ещё через два дня появился другой материал, в нём утверждалось, что у тех российских компаний, которые решили приобрести SSJ100, лайнеры простаивают из-за дефекта двигателей.

У компаний "Ямал" и "Якутия" самолёты простаивают и почти не летают, разные источники говорят, что иностранных комплектующих у них от 50 до 70%. Французы делают двигатели и авионику, американцы интерьер и двери и вот поставка из-за рубежа в последнее время резко замедлилась из-за санкций США и других европейских производителей.

Ирландия была последней европейской страной, которая до сих пор эксплуатировала Суперджеты. Ирландская компания "Ситиджет" получила в лизинг самолёты в 2016-2017-х годах. Российские машины летали по маршрутной сети "Брюсельэйрлайн", компания сейчас убрала из раздела флот на своём сайте всякое упоминание о Сушках и теперь возвращает компании, от которой получила их в лизинг.

Российский самолёт не может показать нормальный налёт, потому что комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещал производитель. Именно из-за этого большинство самолётов простаивают, среднесуточный налёт лайнеров Сухого 3.3 часа, против почти 10 часов у Airbus и Boeing.

Ранее от них уже избавилась Бельгия, а Армения, Индонезия и Лаос от ранее купленных самолётов отказались. Казахстан и Таиланд приобрели аж целых пять штук, но и те используют, как вспомогательные военные самолёты, а прочие страны Азии брать Суперджет из-за его плохого качества отказываются. Да и в самой России из 14 компаний, закупивших самолёт по настоятельной просьбе с самого верха, три уже вывели его из эксплуатации.

Машина больше ремонтируется, чем летает обходится слишком дорого. Единственной зарубежной страной, реально использующей Суперджеты, остаётся Мексика, да и там они разваливаются на глазах. Из 22 купленных самолётов четыре пришлось разобрать на запчасти.

Нормальный налёт первому российскому самолёту не удаётся показывать прежде всего из-за проблем с двигателем. Эти машины комплектуются двумя двигателями, созданными совместно российской и французской компанией. Впрочем, подробно об этом читайте в статье моего канала "Французская фирма Safran не желает разбираться в причинах отказов двигателей Сухой Суперджет 100".

Двигатель Sam 146. За горячую часть отвечает французская фирма, за холодную - российская
Двигатель Sam 146. За горячую часть отвечает французская фирма, за холодную - российская

У крупнейшего российского эксплуатанта "Аэрофлота" в парке 49 горе-машин SSJ100, а в строю, в лучшем случае только половина авиапарка. Самолёт на 80% состоящий из иностранных комплектующих ведущих мировых производителей, после сборки в России неспособен нормально летать, про безопасность лучше не говорить вообще.

Что же России отказаться от производства Суперджета или надеяться, что новый лайнер SSJ-New будет из отечественных комплектующих и получит российский двигатель ПД-8 - вопрос так и остаётся актуальным. Нужно верить в лучшее.