Найти тему
F1 Ревю

Обновления Red Bull сделали болид быстрее и приблизили его по скорости к Mercedes. F1 в деталях.

Свежий взгляд на последние доработки болида RB16 , которые позволяют команде сократить отставание от Мерседесов.

Прошлые материалы из серии "F1 в деталях"

Известно, что Мерседес уже закончил работу над болидом нынешнего сезона и переключился на разработку следующего, но в Ред Булл не собираются останавливаться и продолжают работать над своей машиной, и, как результат, им удаётся сократить отставание от лидеров. Две из последних трёх гонок прошли для быков хорошо и мы увидели, что они подтянулись к времени поула так близко, как никогда ещё не были в этом сезоне.

Читайте так же: Мерседес закончил дорабатывать болид нынешнего сезона

Эти результаты являются следствием того, что на болид австрийцев устанавливались всё новые и новые пакеты обновлений в последних трёх гонках. С момента старта сезона и Макс Ферстаппен и Алекс Албон жаловались на нестабильное поведение задней части болида и нехватку зацепа на задней оси. Очевидно, что был какой-то просчёт в аэродинамических показателях, что вызывало проблемы у гонщиков, и чтобы заставить переднюю и заднюю части машины работать слаженно, потребовалось немало усилий и времени.

После гонки на Нюрбургринге, Ферстаппен сказал, что он заметил реальный прогресс в поведении машины и наконец-то обе её части были сбалансированы. Он обнадёживающе высказался о поведении болида и сказал, что главным фактором, который не позволили побороться за поул, стала недостаточная поворачиваемость, что свидетельствует о том, что задняя часть машины наконец стала стабильной, но команде не хватило немного времени на то, чтобы подобрать оптимальные настройки, ведь две первые сессии свободных заездов были отменены из-за неблагоприятных погодных условий на трассе.

Новый пакет обновлений Ред Булла можно разделить на два блока: задняя подвеска и переднее крыло. О них и поговорим.

Задняя подвеска

Некоторые части обновленной аэродинамики, которые были установлены на болид на Гран При Айфеля, не были видны, так как находились под машиной, то есть доработки касались задней части днища и дефлекторов. Но одна доработка была на виду у всех - это новое расположение рычагов задней подвески.

Площадка крепления верхнего поперечного рычага была увеличена, выдвинута вперёд и перенесена выше относительно других элементов, это создало большой объём свободного пространства между рычагами для достижения более стабильного потока воздуха, проходящего в этой области.

Обновления в задней подвеске RB16
Обновления в задней подвеске RB16

Изначальный план команды состоял в том, чтобы протестировать старый и новый вариант компоновки задней подвески во время свободных заездов и затем сравнить полученные данные, но, как уже было сказано, две из трёх тренировок отменились, поэтому в команде приняли решение использовать новые элементы без предварительного тестирования весь уикенд.

Первые элементы этого пакета обновлений были установлены на болид ещё в Муджелло, тогда на RB16 установили новое днище, в котором комбинацию поперечных и продольных пластин на боковой части заменили на версию, где были только поперечные пластины. Продольные элементы на прошлой версии служили для того, чтобы набегающий поток воздуха сильнее воздействовал на эту область болида, создавая дополнительное давление и увеличивая прижимную силу. Поперечные элементы в новой версии днища призваны, наоборот, разгрузить эту область от дополнительных турбулентных потоков воздуха, которые создаются вращением заднего колеса - то есть теперь воздух от колеса будет проходить сквозь днище благодаря этим прорезям и не будет влиять на стабильность отведённого потока воздуха от переднего крыла к заднему.

Кажется, что в этом решении инженеры Ред Булл нашли способ увеличить стабильность потоков в области около задних колёс.

Разница между исполнениями боковых пластин. Иллюстрация Джорджио Пиолы
Разница между исполнениями боковых пластин. Иллюстрация Джорджио Пиолы

Изменение давления в этой области болида не может не потянуть за собой изменение и других аэродинамических показателей, и как раз из-за этого инженерам пришлось менять расположение верхнего поперечного рычага подвески. дело в том, что снижение давления провоцирует увеличение скорости и объёма проходящего по боковым понтонам потока воздуха и этому воздуху нужен максимально свободный выход, как раз эту задачу решает увеличение расстояния между рычагами.

Внесение этих изменений служат для того, чтобы увеличить скорость потока воздуха и его стабильность как в районе боковых понтонов, так и под днищем болида, что, в свою очередь, повлияет на скорость, плотность и стабильность потока на выходе, в районе заднего диффузора. Воздух под болидом более плотный и сжатый и задача диффузора его оттуда вытягивать и направлять, а благодаря изменению потоков за счёт новых элементов, эту задачу удастся решить наиболее эффективно. Чем меньше воздуха под машиной - тем сильнее её можно прижать к земле.

Переднее антикрыло

Впервые замеченная именно на фотографиях, сделанных на Нюрбургринге, но не факт, что появившаяся именно на этом этапе маленькая аэродинамическая хитрость в торцевой пластине переднего крыла является уникальным решением Ред Булл на нынешнем болиде RB16.

Фотографиями невозможно передать всю суть этого решения, поэтому скажем спасибо Джорджио Пиоле за иллюстрации, которые будут ниже.

Речь идёт о небольших отверстиях, которые были замечены в задней части торцевых пластин переднего крыла - они служат для увеличения эффективности пластин и отведения дополнительного потока воздуха от передних колёс. В передней части закрылка есть небольшое входное отверстие, воздух, попадая в него, распределяется частично вниз, а частично выходит по S-образной траектории вверх через каналы внутри пластины. Иллюстрации ниже детальнее покажут принцип работы. Автор иллюстраций - Джорджио Пиола (https://www.instagram.com/giorgio_piola/)

Предположительно, польза от этого решения кроется ещё и в том, что воздушный поток, проходя через большое отверстие на входе и малое на выходе, имеет большую разницу в скорости и давлении, а увеличенная скорость и давление в сочетании с направлением к передним колёсам позволяют уменьшит объём турбулентного воздуха перед передними колесами и снизить эффект нежелательного разделения потоков, ведь стабильный воздух очень важен для аэродинамики всего болида.

Болиду всегда необходимо много прижимной силы и правильного распределения воздушных потоков, но условия на трассе, такие как подъемы или спуски, повороты, ветер или нахождение в грязном потоке воздуха за другим болидом вносят корректировки в аэродинамическую эффективность, именно поэтому так важны все эти мелкие с виду, но обладающие большим эффектом для стабильности, доработки, которые мы видим на примере болида Ред Булл, и именно из-за сложности их понимания команде потребовалось так много времени на то, чтобы сбалансировать болид до состояния, когда гонщики высказываются о нём позитивно и не чувствуют его нервного поведения на трассе.

#макс ферстаппен #алекс албон #formula 1 #формула-1 #аэродинамика #red bull #александр элбон

Авто
268,3 тыс интересуются