В этой истории снова появляется Уилоцопочтиль. Кто это - можно узнать в этой статье. Продублирую ссылку в конце статьи.
— Итак, ребята, мы только что разобрали новое грамматическое правило, узнали, когда его нужно применить, рассмотрели примеры. Пора попрактиковаться самим: откройте учебник и выполните упражнение №1 и №2. Если у вас появятся вопросы, не стесняйтесь их мне задать.
В каждом уроке есть этап, где ребята должны поработать самостоятельно. Он не занимает много времени - обычно это 5-7 минут и пара несложных упражнений. Сложных здесь и быть не может. Преподаватель хочет, чтобы ученик сделал осторожный первый шажочек к новому знанию, а не рухнул под тяжестью свежей грамматики.
— У вас есть 5 минут. - Я засекаю время на часах. Ребята согласно кивают и начинают писать. Я поворачиваюсь к Уилоцопочтилю, сидящему справа от меня и спрашиваю уже тише. - У тебя есть вопросы?
Он отрицательно мотает головой, но я слежу, чтобы он открыл книгу на нужном месте. Трачу 30 секунд, чтобы еще раз объяснить задание и вместе сделать пример.
«Самостоятельная работа» не значит «работа, пущенная на самотёк». Я хожу по классу, подхожу к каждому ученику. Часто бывает так, что ребята стесняются поднять руку или позвать меня. Обычно так себя ведут новички, пока не привыкшие к доверительной обстановке на занятиях. А когда подойдёшь к ним, они свободно показывают выполненное упражнение или сложное место.
Таймер уже отсчитал 4 из 5 отведённых минут. Пообщавшись с остальными ребятами и дав им советы, я подхожу к Уилоципочтилю. Вижу только расписанный вместе со мной пример. Больше он ничего не сделал. Даже не попытался.
Он крайне увлечён своим соседом, который одно задание уже выполнил, и Уилоцопочтиль откровенно ему мешает закончить второе. Сосед раздраженно от Уилоцопочтиля отмахивается, но тот не замечает таких незначительных сигналов. Как и того, что я подошла и смотрю в его пустую тетрадь.
— Кхм.
Уицопочтиль аж подпрыгивает на стуле. Он-то сразу понял, что влип, но слишком растерялся.
— Где задание?
— А я не понял, как его делать...
— Мы же разобрали пример. Сделали первый пункт вместе. Почему ты не попросил помочь еще, если у тебя трудности?
— Ну, я....
— Твоя тетрадь пустая. Ты даже не попытался ничего сделать. Почему?
Я говорю с ним негромко и очень спокойно, потому что не хочу привлекать излишнее внимание других ребят и не хочу им мешать. Они-то еще пишут. Внутри я очень злюсь - такая картина повторяется из раза в раз, разбираем мы сейчас суперпростые вещи просто до малейших деталей, работаем и вместе, и сами, вся остальная группа успешно справляется - но никак свою злость не показываю. Я всегда говорю ученикам, что ошибка - это нормально, что вам всегда помогут. Но помочь можно только тому, кто хотя бы пытается.
— Нужно попробовать сделать хотя бы одно предложение. Давай, у тебя получится и время еще есть.
Уилоцопочтиль бледнеет. Он вдруг понял, что училка вцепилась в него крепко и не собирается переключить внимание на других учеников. Он лихорадочно ищет способ слиться, но в голове панический сумбур. И тут он выдаёт ультимативную отмазку, которая, по его мнению, мгновенно решит все проблемы:
— А я тупой!
И Уилоцопочтиль улыбается мне во все свои 28 зубов. Жужжит таймер, пора переходить к следующему этапу урока.
Но мне улыбаться как-то не хочется.
_________________________________________
Как вы думаете, перейти к следующему этапу урока получится?
И что бы вы сказали Уилоцопочтилю?
Первое появление нашего Уилоцопочтиля.
________________________________________
Ставь палец вверх, если было интересно!
Мало, хочу больше интересностей и полезностей!