Найти тему

Личный бренд — как создать и заработать на нем деньги

Оглавление

Сделайте свое имя брендом, и стоимость всего, что вы делаете, вырастет в десятки, а то и сотни раз. У Apple был Стив Джобс, у Tesla есть Илон Маск. Хотите стать такой фигурой для своего бизнеса? Тому, как это сделать, посвящен онлайн-курс Lectera «Персональный брендинг: стань экспертом и зарабатывай в 2 раза больше». На основе материалов одного из уроков курса объясняем, что именно предстоит сделать, если вы мечтаете о создании прибыльного личного бренда.

Три главных части личного бренда

Ваше сообщение миру

-2

Первое, что вам нужно сделать, когда дело доходит до создания личного бренда, — это сформулировать свое послание. Вероятно, определение миссии — это самая большая проблема, с решением которой борется большинство людей. Грубо говоря, генезис личного бренда заключается в способности ответить на один простой вопрос — «Какую проблему вы решаете?» — одним словом.

Это тяжелая, но необходимая работа, которая важна для определения всей вашей идентичности. В конце концов, личный бренд выходит за рамки поверхностного тщеславия — ваше послание и проблема, которую вы поможете решить окружающим, должны стать целью вашей жизни.

Средства, которые помогут донести ваше послание

-3

Следующим шагом является определение способов, с помощью которых вы можете сообщить о своем личном бренде миру. К счастью, цифровизация подарила нам удивительную возможность выстраивать множество человеческих взаимодействий максимально удобно и регулярно увеличивая их масштаб. Хотя это несравнимо с уровнем близости, который достигается за чашкой кофе и личным общением, цифровая среда позволяет вести одностороннюю трансляцию, благодаря которой люди будут чувствовать, что они вас знают.

Есть много средств и методов на выбор: развитие личного бренда не обязательно означает, что вы должны быть автором книги или запускать курс. Вы можете вести блог или интересный профиль в соцсетях, а можете стать коучем, вдохновляющим на свершения, известным докладчиком или организатором мероприятий. Или выбрать вообще что-то совсем другое, если названное выше вам не подходит.

Бизнес-модель для монетизации личного бренда

-4

Третий шаг — определение методов, с помощью которых вы можете монетизировать свой личный бренд.

Распространенной ошибкой, которую допускают люди при попытке заработать на личном бренде, является «синдром блестящего объекта» — они склонны постоянно гнаться за новейшими способами заработка. Сегодня мы продаем видеокурсы, а завтра — открываем сайт для регистрации на мероприятия. Однако постоянная смена бизнес-моделей сильно отвлекает и лишает концентрации, поэтому более правильным будет сфокусироваться на чем-то одном.

Четыре главных вопроса для создания личного бренда

-5

Ответив на эти вопросы, вы сможете отделить себя от других экспертов и победите само понятие конкуренции просто потому, что поймете, что не существует никого похожего на вас.

Чем вы увлекаетесь?

-6

Все, что вам нужно сделать, это выяснить, что делает вас особенным, — что вы делаете такого, чего не может сделать никто другой? Совершенно у каждого человека есть призвание, и личный бренд живет где-то в пространстве, наиболее близком к нему. При этом у большинства людей есть не одно, а множество самых разных интересов и увлечений, а еще есть навыки и опыт, из-за чего может быть непросто определить, какой путь следует выбрать.

Чтобы было чуть проще, мы советуем начать с составления списка всех этих вещей и определения того, что у вас хорошо получается, что вам нравится делать и что находится на пересечении первого и второго.

Что вы изучали и к каким результатам пришли?

-7

Используйте свое образование и знания, подумайте о том, что вы изучали. Ваши глобальные знания складываются из вашего формального образования и опыта, который включает в себя все, что вы читали, слышали или наблюдали, а также то, что вас увлекает и интригует.

Если первый вопрос был нужен для того, чтобы определить, что вам нравится, эти два обращаются к тому, о чем вам следует говорить миру. Помните, что все, что вы сделали в своем прошлом и настоящем, имеет прямую связь с вашим будущим, поэтому любые знания, которые вы когда-либо получали, могут стать фундаментом для вашего завтрашнего успеха.

Каковы ваш опыт и ваши результаты?

-8

Исследуйте, чего вы достигли и что дает вам право говорить на выбранную тему и ставить ее в центре вашего личного бренда. В конце концов, вы получаете это право не раньше, чем сами проделали соответствующую работу и увидели результаты. Личный бренд невозможно построить на принципе «сапожник без сапог», вас быстро раскусят.

И, кстати, когда вы определите свои результаты, вам будет проще понять аудиторию, для которой вы будете транслировать свое послание. Часто человек, которому вы можете принести наибольшую пользу, это тот человек, которым когда-то были вы сами. Просто потому, что вы понимаете психологию того, что он испытывает ежедневно.

Что люди будут у вас покупать?

-9

Этот вопрос часто упускают из виду, но, как бизнесмен, вы должны обратиться и к экономическим составляющим личного бренда, сужая фокус внимания на своей уникальности.

После того как вы определили, какие проблемы вы способны решить, а какие действительно хотите решать, следующий шаг — это ответить на вопрос «Частью какого бизнеса я мог бы быть?». В ответе на этот вопрос важно рассмотреть все способы, которыми вы можете заработать деньги, чтобы по итогу вы смогли создать жизнеспособный бизнес, учитывая ваши интересы, набор навыков, опыт, проблемы, которые необходимо решить, текущие потребности рынка и многое другое.

Хотите развить свой персональный бренд? Стремитесь к монетизации уже существующего бренда, основанного на вашем имени? Пройдите онлайн-курс Lectera «Персональный брендинг: стань экспертом и зарабатывай в 2 раза больше». Курс создан Милой Семешкиной, основателем и СЕО Lectera, международным экспертом по персональному брендингу, автором книги-бестселлера «Учись или уходи с рынка». На нем вы за несколько часов создадите свой личный бренд и узнаете основы его монетизации.