Исследователи определяют, как волокна блуждающего нерва «А, В и С» реагируют на стимуляцию.
Кевин Трейси является пионером исследований стимуляции блуждающего нерва (VNS).
С начала 2000-х его команда из Института медицинских исследований имени Файнштейна тщательно исследует биоэлектронные методы лечения VNS. В 2014 году газета The New York Times выпустила очерк «Можно ли взломать нервную систему?» о Трейси и его многолетней истории открытий, которые потенциально могут изменить правила игры в отношении блуждающего нерва.
Говоря обыденным языком, блуждающий нерв обычно называют единым целым; однако внутри разных ветвей блуждающего нерва существуют специализированные волокна ( например , «А», «В» и «С» волокна блуждающего нерва), каждое из которых вызывает различные физиологические реакции.
На этой неделе Трейси и его команда объявили, что они только что разработали неинвазивный способ точно определить, какие волокна блуждающего нерва стимулируются во время VNS, путем мониторинга различных физиологических маркеров у лабораторных крыс. Эти результаты ( Chang et al., 2020) появляются в ноябрьско-декабрьском выпуске Brain Stimulation .
Для этого исследования старший автор Ставрос Занос и его коллеги вводили крысам специфические для волокон VNS, внимательно наблюдая, как стимуляция отдельных блуждающих волокон A, B и C влияет на дыхание, частоту сердечных сокращений и мышцы шеи.
Zanos et al. обнаружили, что:
- Стимуляция блуждающего нерва А-волокном активировала мышцы в области шеи;
- Стимуляция B-волокон в основном вызывала колебания частоты сердечных сокращений;
- Стимуляция С-волокон вызвала изменение интервалов дыхания.
Хотя это исследование проводилось с использованием модели на животных, исследователи планируют изучить, можно ли отслеживать одни и те же физиологические маркеры для точной настройки и адаптации VNS у людей. «Такие модели после калибровки на людях могут обеспечить неинвазивную оценку взаимодействия волокон для управления калибровкой и мониторингом терапии VNS », - заявили авторы.
В своей статье в открытом доступе они подробно рассказывают о возможном применении этих результатов:
« Все физиологические реакции, используемые в наших моделях, были описаны в исследованиях VNS на людях, хотя они, безусловно, будут отличаться количественно. Оценка A-волокна может быть использована для минимизации внешних эффектов VNS, таких как изменение голоса, кашель и парестезия. Оценка вовлеченности В-волокон с помощью VNS может способствовать оптимизации парадигм стимуляции для лечения сердечной недостаточности или сердечных аритмий. Оценка вовлечения C-волокон может использоваться в качестве показателя терапевтического эффекта в противовоспалительных применениях VNS».