Найти в Дзене
Нержавейка

Музыканты, которых обвинили в сделках с дьяволом

Содержание данной статьи, также отражено в этом ролике:

Если верить преданиям, Дьяволу далеко не безразлична музыка.

Будь то образы некоторых металистов или легендарное скрипичное противостояние в "The Devil Went Down To Georgia".

Похоже, что Принц Тьмы любит хорошую музыку не меньше, чем мы с вами.

Но есть одна особенно увлекательная легенда, которая пересказывается из века в век.

Сегодня, таких историй наберётся не мало. Всё потому, что их корни уходят далеко в старину.

Сделки с тёмными силами в западной мифологии существуют с давних пор, но особенно активно стали упоминаться с конца 16 века, благодаря Иоганну Фаусту.

Фауст - немецкий алхимик и маг, заключивший, по легенде, сделку с Дьяволом, в обмен на свою душу. Узнали люди о его проделках, после описания в пьесе Кристофера Марло "Трагическая история доктора Фауста".

Ну а в музыку легенда перекочевала в следующем столетии, благодаря Джузеппе Тартини.

-2

В 1713 году Дьявол явился к Тартини во сне. И тот продал свою душу. Во сне музыкант вручил Дьяволу скрипку. Дьявол исполнил на ней сонату, равных которой Тартини никогда в своей жизни не слышал.

Проснувшись, музыкант сразу попытался воспроизвести то, что он услышал во сне. Так получилась "Соната соль минор", также известная, как "Дьявольская трель".

Не смотря на успех этого произведения, Тартини писал, что его соната

Настолько уступала тому, что я слышал, что если бы я мог заниматься чем-то ещё, я бы сломал скрипку и навсегда бросил бы музыку

Судя по всему, со временем, интерес Дьявола к скрипке не угас. Спустя ещё сто лет поползли слухи о другом скрипаче, тоже заключившем сделку с Принцем Тьмы.

О Никколо Паганини, которого многие считают величайшим скрипачом-виртуозом всех времён.

-3

В пять лет он начал играть на мандолине. К семи годам Никколо начал писать собственные произведения. А к двенадцати годам начал выступать.

Паганини был настолько хорош, что люди заподозрили его в сделке с тёмными силами.

В добавок к этому Паганини был худощавым и бледным человеком, с тонкими пальцами и горящим взглядом.

Легенды о его выступлениях заслуживают особого внимания.

Некоторые источники утверждают, что зрители крестились во время выступлений Паганини, чтобы защитить себя от тёмных сил.

Другие источники сообщают, что Паганини мог как ни в чём ни бывало играть на порванных струнах, а его тело было способно приобретать жуткие формы во время выступлений.

-4

Один из слушателей даже покинул концерт в Вене, утверждая, что он сам видел как Дьявол помогал Паганини играть.

Паганини умер в 54 года. Перед смертью он выставил вон священника, пришедшего исповедовать музыканта. В глазах современников Паганини, это выглядело дополнительным подтверждением его связи с Дьяволом.

Не прошло и ста лет. И о дьяволе, вмешивающемся в людскую музыку, заговорили вновь.

В начале 20-го столетия, двух блюзменов из дельты Миссисипи подозревали в сделке с Дьяволом.

Один из них - Томми Джонсон. Гитарист-виртуоз, известный своими жуткими завываниями. Слухи о сделке музыканта с Дьяволом, распространял его брат - Лиделл.

-5

Однажды ночью, около полуночи, Томми Джонсон пришел на перекрёсток и начал играть на гитаре, пока к нему не подошел большой черный человек, который взял у музыканта гитару и настроил её.

После этого Томми Джонсон смог играть на гитаре как никто другой.

Не считая влияния Джонсона на блюз и его сделки с Дьяволом, жизнь музыканта была не примечательна.

Чего не скажешь о Роберте Джонсоне. Другом музыканте, предположительно, заключившим подобную сделку.

-6

Джонсон был выдающимся гитаристом своего времени и одним из влиятельнейших гитаристов всех времён.

В 20-е годы, когда он в молодости начал осваивать гитару, у него это не особо получалось.

Его коллега - Сон Хаус, вспоминал об игре Джонсона.

Такого шума вы никогла не слышали. Знаете, он приводил людей в бешенство. Они выходили на улицу и говорили "Может заберёте гитару у этого парня"? Из-за него люди сходят с ума. Я возвращался и ругал его.

На какое-то время Роберт Джонсон исчез, а когда вернулся то был уже другим человеком. Уровень его мастерства многократно возрос. Его пальцы плавно скользили по грифу, а его ритм стал ровным.

-7

Говорят, что когда Кит Ричардс впервые услышал Роберта Джонсона, он подумал, что играют два гитариста.

Поползли слухи, что как и Томми Джонсон, Роберт продал душу Дьяволу, на перекрёстке, в полночь.

Если вы послушаете музыку Роберта, то в это будет не сложно поверить. В его песнях, мастерская игра соседствует со стихами, полными отчаяния, а при должном старании можно найти и отсылки к его отношениям с Дьяволом.

"Hellhound On My Trail" - выдающаяся песня, в которой тема бродячего блюзмена раскрывается по-новому. Причина, по которой Джонсон скитается - адские гончие, преследующие его. Эту песню можно рассматривать как вторую часть трилогии рассказывающей о его сделке с Дьяволом.

В "Cross Road Blues" он продаёт душу. А третья часть "Me And The Devil Blues" начинается с жутких строк:

Сегодня, рано утром, когда ты постучал в мою дверь
И я сказал: "Здравствуй, Сатана. Мне кажется пора.

Дьявол пришел за душой Джонсона 16 августа 1938 года. Джонсон был отравлен ревнивым мужем и умер в 27 лет.

-8

Со времён Роберта Джонсона, Дьявол продолжает интересоваться музыкой. Но о новых сделках, подобных сделкам Паганини или Джонсона, ничего не известно. По крайней мере нам.

Однако, со времён Роберта Джонсона прошло почти сто лет и возможно дьяволу снова пора вступить в игру.